В Чебоксарах маршрутные "ГАЗели" заменят на комфортабельные автобусы большой и средней вместимости. Свое внимание на проблеме "морально устаревших машин" акцентировал глава Чувашии Николай Федоров, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе президента республики. "Негоже, когда в чистой и обустроенной столице Чувашии курсируют морально устаревшие машины, от которых срочно избавляются в других городах", - подчеркнул Федоров, отметив о необходимости перехода в короткие сроки. Организациям, занимающимся перевозками пассажиров, будет оказана государственная поддержка в приобретении новых автобусов.

Как сообщили ИА REGNUM в отделе транспорта чебоксарской мэрии, 60% маршрутных "ГАЗелей", курсирующих в столице, - это междугородние маршруты, мало имеющие отношение к Чебоксарам. Поэтому вопрос замены "ГАЗелей" - вопрос республиканского уровня. Что касается непосредственно Чебоксар, то этой проблемой городские власти озаботились еще в прошлом году. Если год назад на городских маршрутах Чебоксар работало 450 "ГАЗелей" и всего 12 крупногабаритных иномарок, то нынче соотношение 50х50.

С прошлого года в столице началась системная работа по замене маршруток на автобусы средней и большой вместимости, и на сегодняшний день ряд предприятий практически полностью модернизировали автопарк, как, например, городской таксомоторный парк под руководством Архипова. А это второй по объемам перевозчиков в столице (из 17 существующих), на его долю приходится 20-25%% коммерческих перевозок.

При этом в мэрии отметили, что у предпринимателей возникают трудности при приобретении новых автобусов. Прежде всего, они в 2,5 раза дороже, чем "ГАЗели". Если цена маршрутной "ГАЗели" составляет около 600 тыс. рублей, то автобуса Ford, к примеру - около 1,5 млн рублей. Поэтому и банки, по словам перевозчиков, отказывает в кредите. Кроме того, готовятся изменения в законодательство, касающиеся установления налога на посадочное место.

По данным отдела транспорта администрации г.Чебоксары, 70% пассажирских перевозок приходится на Чебоксарское троллейбусной управление, 18% пассажиров перевозится автобусным парком, 12% - коммерческими маршрутными такси.