Компания "РЖД" сегодня, 10 июня, презентовала проект организации прямого железнодорожного сообщения между Савеловским вокзалом Москвы и аэропортом Шереметьево. Как передает корреспондент ИА REGNUM, в торжественной церемонии открытия новой ветки приняли участие вице-премьер РФ Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, губернатор Подмосковья Борис Громов и другие официальные лица.

Строительство железнодорожной ветки, протяженностью 8,2 км, с платформы "Шереметьевская" до аэропорта велось 16 месяцев. В реализацию проекта компания "РЖД" вложила 4,8 млрд рублей. Еще более 4 млрд - это средства частных инвесторов. Как отметил Якунин, федеральный бюджет не понес никаких расходов по выполнению этого проекта.

Регулярное движение по новому маршруту откроется с 11 июня. С этого дня начнут курсировать высококомфортабельные эклектропоезда. Предположительно в начале осени этого года до аэропорта можно будет добраться и с Белорусского вокзала. Стоимость проезда в вагонах экономкласса составит 250 рублей. Пассажир, сдавший багаж на Савеловском вокзале, больше не будет испытывать с ним трудности. Участники церемонии открытия отмечали, что стоимость проезда рассчитана исходя из объема затрат, который был вложен в строительство.

Непосредственно на территории аэропорта построен терминал общей площадью более 60 тыс. кв. м. Это многофункциональный комплекс, включающий в себя 4 пассажирские платформы, здание с офисными площадями и конференц-залами, а также 2-ярусную автостоянку на 369 машиномест. Платформа располагается на эстакаде более 7 метров. С терминалом этот комплекс соединяет галерея. Прибывшие в терминал пассажиры будут добираться до аэровокзала "Шереметьево 1" на специальных автобусах-шаттлах.

Между Савеловским вокзалом и аэропортом Шереметьево будет курсировать 8-вагонный электропоезд российского производства, который способен развивать скорость до 120 км в час, планируется увеличить скорость до 160 км. Время в пути составит 30 мин. еще 5 мин понадобится, чтобы добраться до аэропорта с Белорусского вокзала. К услугам пассажиров беспроводной интернет, горячие и прохладительные напитки, пресса. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены удобства. В стоимость авиабилетов уже будет включена стоимость на железнодорожный экспресс, то есть авиапассажиры не затратят ни одной минуты, прилетев в Шереметьево, на покупку билета на поезд.

Конечной целью развития высокоскоростного железнодорожного транспорта является создание в московском регионе одного транспортного узла, из которого можно будет добраться в каждый из трех аэропортов: Домодедово, Внуково и Шереметьево, заявил вице-премьер Иванов. Этот проект, по словам Иванова, предполагается реализовать до 2015 года. Уже подобрано место для терминала интермодального комплекса. Он расположится рядом с Площадью трех вокзалов. Как сообщил Иванов, уже в 2010 году откроется железнодорожное сообщение из аэропортов Внуково и Домодедово до аэропорта Шереметьево. По прогнозам Иванова, средства, вложенные в реализацию этого проекта, должны окупиться через 7 лет.

Иванов высоко оценил ход проведенных строительных работ и сказал, что ему приятно, что открылось высокоскоростное железнодорожное движение до "многострадального аэропорта Шереметьево".

По словам Левитина, по подсчетам ежегодно на железнодорожных экспрессах будут пользоваться 5 млн пассажиров. Левитин отметил, что это несколько млн автомобилей, которые уйдут с перегруженного Ленинградского шоссе.

Подобные интермодальные комплексы планируется открыть и в регионах, сообщил Левитин. По его словам, до 2015 года появится как минимум 10 подобных комплексов.