"Воронежцы за трамвай": Трамвай жизненно необходим развивающемуся городу
Воронежская область, 10 июля, 2008, 15:29 — ИА Регнум. Стоимость восстановления трамвайного движения в Воронеже составит около 1,32 млрд рублей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил, комментируя заявление мэрии Воронежа, председатель общественного комитета "Воронежцы за трамвай"
"В настоящее время речь не идет о полном восстановлении трамвайной сети до уровня начала 90-х годов. В обозримой перспективе это нереально, поскольку потребует уже другого подхода к прокладке линий. В частности, в первую очередь это связано с Московским проспектом и Плехановской, которые во многом определяли сеть в прошлом. Сегодня для восстановления движения здесь потребуется прокладка тоннелей, что практически нереально с учетом нашего бюджета. О чем идет речь? О восстановлении и реконструкции трамвайного движения по тем участкам, где это реально и при этом имеются достаточные пассажиропотоки".
Общественная организация предлагает четыре маршрута, для организации которых требуется полная реконструкция существующих участков сети: ВРТТЗ - Беговая - Вокзал - Перхоровича; Перхоровича - Ворошилова - Кольцовская - Северо-Восточный район; Студгородок ВПИ - Беговая - Динамо - Северо-Восточный район; Студгородок ВПИ - Беговая - ВРТТЗ - 9-го Января - Вокзал. По словам Романа Васильева, здесь необходима полная замена полотна и контактной сети (порядка 9/10 сети окажется при этом выделенными линиями).
"Расклад следующий. Реконструкция путей - 300 миллионов рублей. Строительство новых участков - (до ВРТТЗ и ВПИ) - 160 млн рублей. Закупка оборудования для депо - около 40 млн рублей. Необходимость в подвижном составе - 90 вагонов КТМ 71-619КТ, из которых 2/3 должна быть сцеплена в поезда. Стоимость закупки такого количества вагонов - 820 млн рублей. Таким образом, стоимость восстановления движения составит 1,32 млрд рублей. Отдельно восстановление линии до ВПИ обойдется, по нашей оценке, в 70 млн рублей. Соединение ВРТТЗ и Газовой с учетом того, что в целом здесь сохранились необходимые землеотводы, в 80-90 млн рублей", - пояснил Роман Васильев. По его мнению, данный проект можно реализовать в течение четырех лет, при этом необходимо привлечь кредиты сроком на 15-20 лет, обслуживание которого будет обходиться в 120-150 млн рублей в год.
В общественной организации уверены, что трамвай, при условии качественно обслуживаемой сети, будет приносить неплохую прибыль. "Наши расчеты показывают, что при тарифе в семь рублей доходы от трамвая составят около 300 млн рублей в год, расходы на содержание сети - около 200-220 млн рублей, - говорит Роман Васильев. - То есть, вложив средства, город в дальнейшем сможет получать устойчивые доходы, которые могут быть использованы как на погашение кредита, так и на дальнейшее развитие электротранспорта".
"Мы считаем, что мэрия опасается инвестиций в трамвай, поскольку в принципе на начальном этапе организация трамвайного движения является наиболее сложной в сравнении с троллейбусами и тем более автобусами, особенно если учесть плохой исторический след, который оставили бывшие руководители "
Напомним, ранее администрация Воронежа заявила о возрождении электротранспорта, однако речь шла только о троллейбусах: в течение четырех-пяти лет, по заявлению мэрии, троллейбусный парк Воронежа увеличится на 200 машин. Вместе с тем, в мэрии неоднократно подчеркивали, что в настоящее время считают невозможным возрождение трамвая. Это решение мотивировалось полным отсутствием базы: практически все сохранившиеся в городе трамвайные пути нуждаются в капитальном ремонте, в реконструкции нуждается контактная сеть, собственно трамвайный парк нуждается в практически стопроцентном обновлении. "Стоимость одного трамвая колеблется от 12 до 16 млн рублей, тогда как троллейбус стоит порядка 2,7 млн рублей, а большегрузный автобус - 2,1 млн рублей. К тому же, для трамваев необходимо подготовить дорожное полотно, положить рельсы, соответствующие всем необходимым нормам. Прокладка 1 км рельсов стоит около 10 млн рублей", - такие данные привел генеральный директор МУП МТК "Воронежпассажиртранс" Александр Юров.