В рамках презентации в Республике Алтай особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, которая проходит сегодня, 1 августа, делегации федерального правительства был представлен проект реконструкции аэропорта в Горно-Алтайска. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, представляя проект первый вице-премьер Республики Алтай Сергей Тевонян заявил, что аэропорт является важной составляющей развития туристической отрасли на Алтае.

Аэропорт расположен на расстоянии 15-40 км от основных туристических объектов Алтая, в том числе от площадок ОЭЗ "Алтайская долина" и "Бирюзовая Катунь". Однако в данный момент по техническим условиям аэропорт не может принимать средние магистральные самолеты.

Летом этого года московское ООО "Главторг" за 48 млн рублей приобрело 100% ОАО "Горно-Алтайский аэропорт", которые ранее принадлежали правительству республики. В настоящее время разработана программа реконструкции аэропорта, которая будет финансироваться как из государственного бюджета, так и за счет средств инвесторов.

Одна из главнейших задач - реконструкция взлетно-посадочной полосы с тем, что бы ее длина составила 2,4 тыс. метров. В этом случае аэропорт сможет принимать средние и ближние магистральные самолеты, тяжелые и легкие самолеты местных воздушных линий, средние грузовые самолеты и вертолеты.

Разработчики программы полагают, что спрос на авиаперевозки будет формироваться, в основном, за счет туристов. Считается, что услугами авиасообщения могут воспользоваться в среднем 6-8% общего турпотока, то есть порядка 120 тыс. туристов. Кроме того считается, что порядка 15 тыс. прилетов-отлетов в год способны обеспечить люди, летающие по производственной необходимости и в деловые командировки.

Недавно, как уже сообщало ИА REGNUM, правительство Республики Алтай утвердило порядок субсидирования организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения воздушным транспортом в 2008-2010 годах. Как отмечают региональные власти, в настоящее время авиационные перевозки являются убыточными. Возмещение убытков авиакомпаний из республиканского бюджета будет стимулировать развитие этой отрасли, позволит привлечь частные инвестиции в данную сферу деятельности. В настоящее время правительство Республики Алтай проводит конкурс на предоставление субсидий авиапредприятиям для осуществления пассажирских авиаперевозок из аэропорта Горно-Алтайска в Новосибирск, Томск, Красноярск, Барнаул, Усть-Коксу. При этом предполагается, что стоимость кругового рейса Горно-Алтайск - Новосибирск составит 110 тыс. рублей, Горно-Алтайск - Томск: 142 тыс. рублей, Горно-Алтайск - Красноярск: 155 тыс. рублей, Горно-Алтайск - Барнаул: 64 тыс. рублей. Ожидается, что регулярное авиасообщение будет налажено уже в 2009 году.

По федеральной целевой программе развитие гражданской авиации предусматривается выделение более 1 млрд рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, перрона, светосигнального и навигационного оборудования Горно-Алтайского аэропорта. Кроме того, объем частных инвестиций составит более $50 млн.

Как заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM глава Республики Алтай Александр Бердников, для оптимального функционирования особой экономической зоны, созданной на Алтае, необходимо решить вопросы транспортной доступности региона. В этой связи реконструкция аэропорта, федеральной дороги М-52 ("Чуйский тракт"), строительство железнодорожной ветки из Бийска до Горно-Алтайска представляются крайне важными проектами. Планируется, что реконструкция взлетно-посадочной полосы и аэропортового комплекса завершатся ко II кварталу 2010 года.

Как уже сообщало ИА REGNUM, сегодня в Республике Алтай проходит презентация проектов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Для участия в мероприятиях прибыли заместитель министра экономического развития и торговли РФ Станислав Воскресенский и руководитель РосОЭЗ Андрей Алпатов, ряд других федеральных чиновников и представители инвесторов.