Полномасштабной войны в Южной Осетии в ближайшее время не будет. Такую точку зрения высказал 7 августа корреспонденту ИА REGNUM заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

"Никакого грузинского наступления не будет, это абсолютно исключено. Грузия не имеет никаких шансов на победу. Её армия, конечно, больше югоосетинской, но, тем не менее, она не настолько больше, чтобы захватить территорию Южной Осетии и удержать её. И, уж тем более, если бы Грузия захотела начать войну, она начала бы её не так по-идиотски. Единственный шанс для неё победить - это блицкриг, то есть абсолютно внезапный массированный удар, в первую очередь, по руководству Южной Осетии и её вооружённым силам, а не бессмысленные пулемётно-миномётные обстрелы, не наносящие никому никакого ущерба и при этом предупреждающие осетин, что война вот-вот начнётся", - утверждает эксперт.

"Никакой войны не будет ни в коем случае. Видимо, цель Грузии состоит в том, чтобы дестабилизировать ситуацию в Южной Осетии с тем, чтобы как можно больше народу убежало оттуда в Россию. Это делается для того, чтобы ослабить республику в военном, экономическом и психологическом плане", - полагает Храмчихин.

Отвечая на вопрос о том, как он оценивает позицию российских миротворцев в сложившейся ситуации, Александр Храмчихин сказал: "Миротворцы находятся в достаточно идиотском положении. Совершенно непонятно, что им делать. С одной стороны, очевидно, что они не являются нейтральной силой, а с другой стороны, очень страшно это на самом деле показать. И поэтому может получиться так, что они не будут реагировать, даже когда это надо будет делать".

"Тбилиси пытается превратить грузино-осетинский конфликт в конфликт Грузии с Россией, то же самое касается и грузино-абхазского противостояния", - заявил, в свою очередь, руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок. По его мнению, президент Грузии Михаил Саакашвили хочет заменить миротворцев СНГ либо своими силами, либо контингентом под эгидой ЕС или даже НАТО. "Также возможно, что Тбилиси будет стремиться ввести украинских миротворцев, поскольку Грузия с Украиной сотрудничают в рамках ГУАМ. Поэтому, как мне кажется, развитие конфликта здесь выгодно Тбилиси прежде всего затем, чтобы изменить формат миротворческой операции. Если это будет сделано, то тогда Грузия попытается поставить вместо миротворцев собственные полицейские формирования. Уникальность данной ситуации заключается в том, что если миротворцы действуют в рамках какого-то конкретного договора, то полиция работает исключительно в соответствии с уголовным законодательством Грузии. Поэтому Грузия хочет, доказав несостоятельность нынешней миротворческой миссии, либо заменить её на силы ГУАМ или НАТО, либо ввести собственные полицейские формирования", - утверждает Цыганок.

"События показывают, что Грузия на самом деле действует в Южной Осетии и Абхазии достаточно осторожно. Не следует забывать, что у Тбилиси есть господин Санакоев, в распоряжении которого имеются около 300 вооружённых боевиков. То есть Тбилиси может воевать не своими руками. Дело в том, что когда мы сравниваем ситуацию с 2004 годом, то мы видим, что происходит нечто похожее. Тогда тоже уходили дети и старики. Но за эти 4 года у Грузии появился Санакоев в Южной Осетии и абхазское правительство в изгнании в Кодори. При этом у Южной Осетии также есть договор с казаками, что позволит России тоже воевать чужими руками, используя этих якобы добровольцев", - полагает эксперт.

Отвечая на вопрос, возможно ли в ближайшее время начало полномасштабного грузинского наступления, Анатолий Цыганок выразил сомнение: "В таком случае Саакашвили полностью перечеркнет свой путь в НАТО, поскольку до декабря он просто обязан говорить о том, что Тбилиси пытается решить вопрос исключительно мирным путём. Тот, кто начнёт реальное наступление, потерпит поражение. Саакашвили, как мне кажется, хотят остановить и НАТО, и США. Россия тоже не заинтересована в военных действиях. Москва чётко предупредила Тбилиси о том, что в случае развязывания боевых действий, Россия будет действовать очень жёстко, в отличие от 2004 года. Думаю, возможна стрельба как по грузинским миротворцам, не выполняющим указания СНГ, так и по осетинским миротворцам, не выполняющим указания СНГ", - считает Анатолий Цыганок.