Грузинские власти предлагают руководству Южной Осетии прекратить сопротивление и сложить оружие. Об этом сегодня, 8 августа, в ходе видеомоста Москва - Тбилиси сообщил госминистр Грузии по реинтеграции Темур Якобашвили, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщил Якобашвили, "в дальнейшем сопротивлении нет смысла, грузинские военные контролируют все населенные пункты Южной Осетии за исключением Джавского района". По словам министра, официальный Тбилиси призывает прекратить огонь, сесть за стол переговоров с лидерами Южной Осетии и обсудить меры по прекращению кровопролития. Со своей стороны, отметил министр, власти Грузии гарантируют безопасность и освобождение от уголовной ответственности "военных группировок Южной Осетии". При этом Якобашвили подчеркнул, что президент Южной Осетии Эдуард Кокойты под грузинскую амнистию не подпадет. Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о дальнейшей судьбе Кокойты, Якобашвили выразил надежду, что "Кокойты окажется за решеткой".

При этом грузинский министр счёл нужным отметить: "Умножать жертвы не в интересах Грузии, в случае сдачи оружия мы обещаем, что никто не будет тронут, в том числе дадим международные гарантии безопасности".

В то же время, он сказал, что если это условие центральных властей Грузии будет проигнорировано, то грузинская сторона намерена продолжить подавлять огневые точки югоосетинской стороны, взять под полный контроль Рокский тоннель, откуда, как утверждает Якобашвили, на территорию Грузии "поступают оружие и наркотики".

"Наша цель не упразднить автономию Южной Осетии, а закрепить политический статус этой республики в составе Грузии под гарантии международного сообщества", - заявил Якобашвили.

Министр реинтеграции не стал называть численный состав вооруженной группировки грузинской стороны, принимающей участие в операции в Южной Осетии. "Там столько солдат, сколько надо", - пояснил он. Якобашвили признал наличие жертв с обеих сторон, впрочем, он воздержался от точных данных о количестве раненых и убитых, при этом не преминул добавить, что "жертв с грузинской стороны "гораздо меньше, чем с осетинской".