"В отношении Кронштадтского морского завода в Санкт-Петербурге в сентябре может начаться конкурсное производство, то есть предприятие могут выставить на торги", - заявила сегодня, 25 августа, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM председатель первичной профсоюзной организации завода Светлана Шихова. По ее словам, "вопрос о выставлении предприятия на торги будет решать суд".

"Теперь круг замкнулся: если раньше были намерения по подписанию мирового соглашения между кредиторами завода и Министерством обороны РФ (в чьем ведении находился завод - прим. ИА REGNUM), то сейчас министерство просто не отвечает, и его действия остаются не понятными, - рассказал Шихова. - Мы обращались в Объединенную судостроительную корпорацию (куда, согласно указу президента РФ, входит и завод - прим. ИА REGNUM), однако они ответили, что не могут взять предприятие на свой баланс, так как оно находится в состоянии банкрота".

В Федеральном агентстве по промышленности РФ корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что "банкротство лишает предприятие любой принадлежности". "Образно говоря, Кронштадский морской завод находится на балансе суда, - отметили источник в агентстве. - Однако, учитывая то, что предприятие находилось в ведении Минобороны, последнее и должно осуществлять все необходимые процедуры для восстановления функционирования завода". Также в ведомстве подчеркнули, что "Кронштадтский завод, естественно, нужен, но кто-то может специально нагнетать обстановку с его банкротством".

Между тем, по словам председателя профкома завода, "сотрудников завода уже приглашают на другие предприятия". "При входе на предприятие висят объявление с вакансиями, работникам звонят с других предприятий, и предлагают рабочие места", - отметила Шихова. В заключение она добавила, что взять сотрудников обратно на завод можно "лишь выведя его из состояния неплатежеспособности, но этим никто не занимается".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, генеральный директор ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод" Марат Аюпов заявил 20 августа, что завод прекратил свою работу: "Люди просто приходят за трудовыми книжками, получают их, и уходят в никуда". По словам главы администрации Кронштадтского района Александра Горошко, для него увольнение работников стало "шоком".

Напомним, с 2000 года с Кронштадтского завода уходят люди, государственный оборонный заказ стал размещаться не в полной мере, а в последнее время его не было. Кроме того, с 2000 года завод находится в состоянии банкрота. В июле 2007 года проблема была частично решена посредством замещения активов - тогда вместо ФГУП "Кронштадтский морской завод ордена Ленина" было создано ОАО с таким же названием, однако после этого начались обращения со стороны Министерства обороны РФ о незаконности создания ОАО. Тогда имущество завода было арестовано.

По словам Аюпова, в отношении завода был совершен ряд некорректных юридических действий: "завод был включен в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) как ФГУП, то есть как банкрот, хотя по закону банкрот никакой реорганизации подлежать не может". Затем последовало решение президента РФ о выводе завода из ОСК, и передаче военно-морскому флоту, но в указ о создании ОСК никаких изменений внесено не было.

Весной 2008 года профсоюзный комитет Кронштадтского морского завода направил открытое письмо на имя Владимира Путина и Дмитрия Медведева в связи с кризисной ситуацией на предприятии. В письме отмечалось, что "завод - уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров". "В декабре 2007 года было принято решение на высшем уровне о создании на базе Кронштадтского морского завода сервисного центра по ремонту кораблей Балтийского флота. Это решение вселило надежду коллектива в возрождение завода как градообразующего.

В настоящее время около восьми тысяч жителей Кронштадта вынуждены ездить на работу в Санкт-Петербург. Но намеченный путь вывода из кризиса завода, отметившего в марте 150-летие, слишком затянулся и стал тяжелым испытанием для работников. Нет загрузки на 2008 год. Растут долги предприятия, электроэнергия подается с ограничением. Завод стал терять специалистов", - говорилось в сообщении.

Кронштадтский морской завод - крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский морской завод, с 1997 года - федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1 000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.