На данный момент вся внешняя политика России - это политика реагирования. Такую точку зрения высказал 29 августа в ходе видеомоста Москва-Кишинёв депутат Государственной думы РФ ("Единая Россия") Владимир Мединский, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

По словам депутата, признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии являлось вынужденной реакцией на военную агрессию Грузии. "Такого, чтобы вся Государственная дума при стопроцентной явке депутатов сделала выбор единогласно, не было со времён её основания, с 1905 года, - отметил Мединский, - это лишнее свидетельство того, что вопрос признания Южной Осетии и Абхазии перезрел".

Говоря о перспективах приднестровского урегулирования, депутат отметил, что в данном регионе, в отличие от Закавказья, не происходит обострения конфликта. Мединский подчеркнул, что Молдавия и Приднестровье при посредничестве России ищут мирное решение конфликта. "Насколько я знаю, "план Козака" уже не устраивает ни молдавскую, ни приднестровскую стороны", - отметил депутат.

В свою очередь, приднестровский политолог Андрей Сафонов также заявил, что урегулирование конфликта на Днестре, в отличие от ситуации с Южной Осетией и Абхазией, возможно только путём компромисса. "Нужны последовательные переговоры, ядром которых станут взаимные уступки: Тирасполь должен перестать настаивать на необходимости полной независимости, а Кишинёв обязан отказаться от унитарного подхода", - считает Сафонов.

Молдавский политолог Андрей Попов высказал точку зрения, согласно которой приднестровский конфликт в ближайшее время не имеет перспектив для урегулирования. По его словам, для того, чтобы конечный компромисс был эффективным, необходимо соблюдение ряда критериев. "Прежде всего, необходимо работоспособное государство. По "меморандуму Козака" предусматривался двухпалатный парламент, в верхней палате которого представители Приднестровья и Гагаузии имели бы право абсолютного вето. Это был однозначный путь к параличу. Также нам нужна поддержка обеих берегов Днестра, позиции которых за последние годы сильно разошлись. То, что Владимир Воронин после встречи с Дмитрием Медведевым заявил, что Молдавия настаивает на урегулировании конфликта на основе закона о статусе Приднестровья от 2005 года, говорит о многом. Но в самом Приднестровье теперь, после того, что произошло в Южной Осетии, могут начаться процессы радикализации", - отметил эксперт. "При этом конечный компромисс должен устраивать всех крупных игроков, включая Россию, Евросоюз, США и Украину. Но их позиции сегодня сильно различаются. Всё это не внушает повода для оптимизма", - считает политолог. "Сейчас Россия посылает Молдавии сигнал: либо вы договариваетесь с ПМР на наших условиях, либо смотрите на то, что произошло в Грузии. Этот сигнал повышает ставки, но на нынешнем этапе развития ситуации предпосылок для выработки компромисса нет", - утверждает Андрей Попов.

В свою очередь, российский эксперт Григорий Трофимчук высказал мнение о том, что действия Запада в регионе могут свестись к признанию независимости Приднестровья при игнорировании мнения России. Он также заявил, что на постсоветском пространстве Москве необходимо как можно скорее предложить своим партнёрам привлекательный интеграционный проект.