Отдел по расследованию особо важных дел следственного управления СК при прокуратуре РФ по Башкирии отказал зампредседателю Арбитражного суда Башкирии Розе Гилязутдиновой в возбуждении уголовного дела против журналистов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в республиканском управлении следственного комитета, подчеркнув при этом, что по заявлению высокопоставленной судьи проведена тщательная проверка.

Напомним, ранее Роза Гилязутдинова обратилась с заявлением на имя Генпрокурора России Юрия Чайки с просьбой возбудить уголовное дело против Риммы Уразбахтиной, автора критической публикации "Уроки вежливости", напечатанной в башкирской негосударственной газете "Час пик", по ч. 2 ст. 129 УК РФ ("Клевета, содержащаяся в публичном выступлении в средствах массовой информации") и ч. 2 ст. 130 УК РФ ("Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении в средствах массовой информации").

В постановлении об отказе в возбуждении говорится, что "факты, изложенные в статье газеты "Час пик" в ходе проверки нашли свое подтверждение, то есть в действиях лица, опубликовавшего данную статью, отсутствуют признаки преступления, предусмотренного ст. 129 УК РФ".

Кроме того, следователи указали, что по данному делу была проведена "судебно-лингвистическая экспертиза на предмет установления наличия в указанной статье признаков оскорбления и клеветы". Согласно заключению комиссии лингвистов-экспертов, состоящей из трех докторов филологических наук, текст спорной статьи "не содержит каких-либо инвективных, потенциально оскорбительных для Гилязутдиновой оценочных суждений, могущих унизить ее честь достоинство и деловую репутацию".

Таким образом, отмечается в постановлении, и "основания для возбуждения уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 130 УК РФ не усматривается". Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против журналистов зампредседателя Арбитражного суда Башкирии не обжаловала. В то же время, отметили в отделе по расследованию особо важных дел, "при изучении обращения Гилязутдиновой установлено, что она не предупреждалась об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ, следовательно, в ее действиях отсутствуют признаки указанного состава преступления".