9 апреля полномочный представитель президента в ПФО Сергей Кириенко провел рабочую встречу с генеральным директором ЗАО "Авиастар-СП" Виктором Михайловым. По словам Виктора Михайлова "встреча с Сергеем Кириенко была посвящена предстоящему совещанию в Правительстве РФ по вопросам итогов лизинговых компаний "Ильюшн-Финанс" и "АЗЛК". С Сергеем Кириенко мы выработали общую позицию. Если же мы не хотим потерять три авиазавода - в Воронеже, Казани и Ульяновске, то на ближайшем совещании необходимо потребовать финансирования этих проектов, в противном случае государство должно ставить вопрос на новом конкурсе о выборе других лизинговых инвесторов.

"Мы договорились, что мы не против того, чтобы в Ульяновске вторым инвестором стал бы "Ильюшн-Финанс". Сейчас у нас пока один инвестор - это Ибрагим Камель. Однако, "Ильюшн-Финанс" ставит перед нами вопрос о передаче ему в правление государственного пакета акций. В управление должен быть отдан паритетный пакет на уровне инвестиций господина Камеля 350 миллионов - 25%. И "Ильюшн-Финанс" должен показать то же объем, по крайней мере, не выше этого пакета, он должен показать свою способность и реализовать в ближайшее время пять самолетов по твердому контракту. Если это произойдет, тогда уже можно будет решать вопрос о каком-то пакете акций передачи в собственность, но опять же, на конкурсной основе", - считает г-н Михайлов.

Отвечая на вопросы журналистов, Виктор Михайлов сказал: "Я согласен с тем, что сегодня мы уже подошли к тому, что без иностранных самолетов российским авиакомпаниям не удастся сохранить зарубежный рынок, поэтому мы подошли к тому, что иностранные самолеты будут производиться, но мы против того, чтобы это были те типы самолетов, которые производятся в России. Это не является гибелью для отечественного самолетостроения. Специфика авиазаводов в Воронеже, Казани и Ульяновске будет защищена недопуском таких типов самолетов в российское производство".

Как сказал Виктор Михаилов, Сергей Кириенко не против того, чтобы определенный пакет акций завода был передан в управление инвесторов, если Правительство РФ примет такое решение. Также обсуждался вопрос и о сертификации самолета у Европейского содружество, по мнению Сергея Кириенко, эта проблема должна рассматриваться на уровне Президента РФ. Сейчас будет прорабатываться этот вопрос на президентском уровне, чтобы Владимир Путин вышел с предложением к президентам Германии и Франции, они могут дать "добро" на окончание сертификации самолетов по европейским нормам.