Российская автомобильная "Кругосветка по бездорожью 4х4" преодолела 3500 км по Монголии. Как сообщили ИА REGNUM в оргкомитете экспедиции, это был третий этап долгого кругосветного маршрута в 150 тысяч км по 50 странам мира, рассчитанный на два года.

24 дня понадобилось команде из 5 человек на двух внедорожниках "Ниссан-Патрол", чтобы выдержать маршрут сквозь пустыню Гоби, горные и степные районы Монголии. Сегодня, 15 сентября, путешественники пересекли границу вблизи посёлка Монды и по трассе А164 достигли берега Байкала в посёлке Слюдянка. Первые итоги этого этапа подвёл штурман и драйвер команды Георгий Ризванов: "За эти 3500 км мы много раз ловили себя на мысли, что хотели бы подольше пожить в тех местах, где проезжали - настолько нас поразила природа Монголии, настолько добросердечными были все люди, с кем мы встречались. Даже казалось бы дикая пустыня Гоби притягивала нас, словно мы родились в этих местах. Удалось обойтись без серьёзных поломок, сохранить здоровье и работоспособность всех участников экспедиции. А собранный нами материал просто уникален - сотни часов киносъёмок, десятки тысяч фотокадров, а также сделаны историко-географические находки касающиеся эпохи Чингизидов, получен обильный испытательный автомобильный материал. Мы с удовольствием поделимся с любыми путешественниками всеми спутниковыми треками наших путей, которые позволят уточнять поворотные точки в горах и в степях Монголии, где сотни колей и тропок часто приводили нас в тупики или выводили на непроходимые участки".

"Пересечение монгольско-российской границы не обошлось без эксцесса, - отметил Ризванов. - Ещё на въезде в Монголию, 24 дня назад, мы где-то возле дороги подобрали череп какого-то рогатого животного и в качестве своеобразного талисмана прикрепили его на капот одного из наших автомобилей. Он проехал с нами всю страну, а вот при выезде, на границе, представители ветеринарного контроля вдруг сказали, что это древнейший исторический раритет и забрали у нас этот "талисман"!" Во время сеанса связи со своим московским штабом сопровождения врач экспедиции, писатель Александр Редько подытожил заключительный день монгольского этапа, отметив, что "на финишном отрезке мы в один день увидели сразу два великих озера: ещё утром мы стояли на самом большом озере Монголии - на Хубсугуле, а вечером добрались до нашего красавца Байкала".

Сегодня в посёлке Слюдянка к экспедиции присоединилась третья машина, которую вёл из Новосибирска руководитель этого проекта, московский автопутешественник Владимир Павелко. Напомним, что в самом начале монгольского этапа он вынужден был оставить команду, чтобы успеть на похороны своего отца, и сейчас возвратился вновь на кругосветный маршрут. Сейчас в команде семь путешественников, в том числе две женщины - Ирина Бабородина из Северодвинска, и корреспондент журнала "Полный привод 4х4" Дарья Пуденко из Москвы.

Экспедиция ни одного дня не отдыхает в Слюдянке и сразу же устремляется на Улан-Удэ, где произойдёт частичная замена в составе экипажа. График следующего этапа кругосветки чрезвычайно плотен: команда должна добраться до Владивостока за 10 суток, а это 4000 километров по малоосвоенной сибирской трассе, которая только вводится в настоящее время в эксплуатацию. Уже 25 сентября участники экспедиции пересаживаются на морской паром и переходят в Японию, острова которой пересекут с севера на юг.