Доля предприятий Архангельской области в российском судостроении составляет 16% и уступает в этом только Санкт-Петербургу, однако, положение дел в отрасли нельзя назвать лучшим. Об этом на заседании круглого стола заявил сотрудник консалтинговой компании Strategy Partners Алексей Малейнов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, несмотря на ежегодный рост зарплаты на предприятиях судостроения в среднем на 27%, численность занятых в отрасли стремительно сокращается. Вместе с тем падает и производительность труда в сфере судостроения. "Более того, производительность на судостроительных предприятиях значительно ниже, чем в остальных отраслях экономики региона", - подчеркнул Малейнов. Негативная тенденция наметилась в последние годы и по показателю выручки предприятий, занимающихся строительством судов. Как считают эксперты компании Strategy Partners. В то же время, как отметил Малейнов, предприятия судостроения в Архангельской области имеют большие перспективы развития. Удобная транспортная схема, большая география заказов и другие факторы должны обеспечить устойчивое развитие отрасли. Согласно экспертам, при правильном использовании ресурсов, к 2030 году выручка предприятий может составлять до 46 млрд. рублей.

Как сообщало ИА REGNUM, по договоренности с администрацией Архангельской области консалтинговая компания Strategy Partners разрабатывает для региона стратегию развития, которая должна быть готова к январю середине февраля 2009 года. Также компания на данный момент работает в проекте создания концепции развития РФ, над оценкой потенциала развития отраслей экономики регионов РФ.