В Карачаево-Черкесии собираются построить железнодорожную линию для развития новых производств и разработки сырьевых месторождений. Однако обоснований необходимости строительства и целесообразности участия в нём ОАО "РЖД" правительство республики не представило. Об этом пишет газета РЖД "Гудок". Министр экономического развития КЧР Алексей Эскиндаров заявил, что существует необходимость в строительстве линии Шедок - Курджиново. Она обеспечит создание ещё одного железнодорожного входа в республику, и благодаря ей "будет создан крупный промышленный кластер, где станет возможным начать производство стройматериалов, а также будет вестись добыча полезных ископаемых". По словам министра, предварительные расчёты по новому участку сделаны и власти региона направили их в ОАО "РЖД".

Как сказал "Гудку" начальник отдела технической политики Северо-Кавказской железной дороги Сергей Терзиев, ещё в апреле 2007 года на магистраль пришло обращение от правительства КЧР. По оценке СКЖД, для организации грузопотока в 4 млн тонн в год необходимо построить однопутный участок длиной 40 км, станцию, пункт по подготовке вагонов в посёлке Курджиново. Потребует усиления существующая инфраструктура. В ответном письме руководство СКЖД заявило, что для принятия решения необходимо получить ТЭО проекта с оценкой затрат на строительство и инвестпланами. Однако, по словам Сергея Терзиева, какого-либо ответа на письмо дорога не получала, как не получала и ТЭО проекта. Главный инженер отраслевого "Гипротранстэи" Юрий Чепуркин сообщил "Гудку", что никаких предварительных расчётов по проекту строительства железнодорожной линии Шедок - Курджиново пока не делалось ввиду отсутствия обоснований для этого.