Власти Новосибирской области создали "Агентство регионального маркетинга" для формирования имиджа региона и продвижения его конкурентных преимуществ. Как сообщил 2 октября корреспонденту ИА REGNUM руководитель экспертного совета агентства, управляющий партнер агентства "Б-52" Дмитрий Петров, деятельность новой структуры будет адресована как новосибирцам, так и крупному федеральному и зарубежному бизнесу.

Пилотным проектом новой организации стало участие региона в седьмом инвестиционном форуме в Сочи. В первую очередь, ставка в продвижении области будет сделана на имидж территории с привлекательным инвестиционным климатом, в частности, на крупные проекты, которые сейчас реализуются в регионе - технопарк, промышленно-логистический парк и другие объекты. Одной из главных задач будет создание интересных информационных поводов. В ближайшее время составят программу мероприятий, в том числе с участием губернатора, в Российской Федерации или за ее пределами, где происходит активное общение с потенциальными инвесторами.

Как заявил Дмитрий Петров, "Агентство регионального маркетинга" намерено сформировать комплексный подход к продвижению региона. Одним из приоритетных направлений станет внутренний маркетинг, на территории области. "В первую очередь, нужно сформировать определенный имидж у самих новосибирцев. А затем получится такой эффект, как "круги на воде", то есть новосибирцы будут рассказывать о регионе соседям, и так далее", - сказал новосибирский специалист.

Кроме того, как отмечают эксперты, агентство должно будет сделать более доверительными и отношения власти с местным и федеральным бизнесом, что должно повлиять на приток в регион инвестиций. А вот крупные федеральные чиновники не будут основной аудиторией. "На этом уровне все ходы в основном понятны, - сказал Петров. - В этой аудитории - несколько десятков человек, и с ними можно работать напрямую".

Как заявил вице-губернатор Владимир Никонов, в следующем году Новосибирская область готова потратить на имиджевые мероприятия до 40 миллионов рублей. В то же время, по словам Петрова, областная администрация не будет единственным заказчиком агентства. "Мы специально зарегистрировали автономную некоммерческую организацию, которая не является подразделением администрации", - сообщил он.

Заказчиками могут стать и бизнесмены, например, девелоперы, которые ждут внятных партнёрских отношений. Они готовы развивать областные территории, но ждут, чтобы власти определили географическое направление развития и пообещали, что будут строить дороги, инженерные коммуникации, объекты социальной инфраструктуры.

"На мой взгляд, маркетинг территории должен начинаться не с привлечения инвестиций, хотя и это, конечно, важно, а с работы с населением, - рассказал корреспонденту ИА REGNUM управляющий партнёр агентства Imagine PR Илья Кабанов. - Люди, живущие в регионе, должны поверить, что Новосибирская область - это красивое и приятное для жизни место. Без этого все усилия власти по продвижению региона будут скептически встречаться жителями".

По мнению Кабанова, позиционирование Новосибирской области как привлекательного для инвестиций региона, может быть, слишком узкое: "Помимо инвесторов в регион нужно привлекать туристов, которые, во-первых, будут тратить здесь деньги, а во-вторых, рассказывать своим друзьям и коллегам о том, как замечательно живут люди в Новосибирской области, какие выдающиеся здесь достопримечательности и т.д.".

"Структура, занимающаяся имиджем Новосибирской области, должна была появиться давно. Мы уже отстали по многим параметрам от соседей, и догнать их будет трудно. Надеюсь, "Агентство регионального маркетинга" сможет донести информацию о конкурентных преимуществах области до целевых аудиторий. Хорошие кампании по продвижению региона не только успешно выполняют поставленные задачи, но и становятся заметным явлением и даже примером для подражания. Классический пример кампаний такого рода - это "I love New York" и "I Amsterdam", - резюмировал эксперт.