Перспективы развития железнодорожного транспорта в Москве и возможности решения транспортных проблем города обсуждались в ходе выездного заседание комитета по транспорту Государственной Думы РФ. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от службы по связям с общественностью Московской железной дороги, участник заседания отмечали, что важнейшим перспективным направлением в решении транспортных проблем столицы является организация пассажирского движения на Малом кольце МЖД. Этот проект Москвы и компании ОАО "РЖД" на предстоящие несколько лет должен помочь решить транспортную проблему города за счет перевозки пассажиров электропоездами внутри столицы.

Проект организации пассажирского движения на этом сложнейшем полигоне дороги связан со значительными трудностями. Для того, чтобы электропоезда начали курсировать на Малом кольце, требуется не только усиление его инфраструктуры, строительство сложных узлов, которые должны быть увязаны со станциями метро и иметь удобные переходы к наземному городскому транспорту, но и вывод промышленных предприятий за пределы города, а также создание необходимых мощностей для пропуска транзитного грузопотока на Большом окружном кольце и на дальних подходах Мосузла. Чтобы выдержать жесткие сроки реализации проекта (планируется завершить реконструкцию Малого кольца к 2015 году), необходима государственная поддержка, констатировали участники заседания. Как отметил на заседании сегодня начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, "реализация масштабных транспортных проектов, таких как организация пассажирского движения на Малом кольце, возможна только при условии взаимопонимания российских законодателей, правительства Москвы, ОАО "РЖД".

Сейчас проектируется первый участок Пресня-Канатчиково, который должен быть построен в 2009-2010 гг. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе префектуры Восточного административного округа Москвы, который войдет в третий этап программы, в 2012 году в соответствии с соглашением между ОАО "РЖД" и правительством Москвы планируется строительство 7 остановочных пунктов с электрификацией всего кольца и соединительных ветвей с радиальными направлениями и третьего пути Кожухово-Лихоборы на Восточном полукольце. Его протяженность 28 км. Он свяжет основные сортировочные станции Люблино, Перово, Лосиноостровская и Ховрино.

Также руководство МЖД обещало сделать более удобной оплату железнодорожных перевозок, добавили в пресс-службе. Сейчас разовые билеты и абонементы на проезд приобретаются отдельно, со временем их хотят включить в единый билет на все виды транспорта.