Из европейского или американского далёка ситуация в регионе воспринимается, разумеется, не совсем так, как из Москвы, Владикавказа или Цхинвала, это означает, что Россия может рассчитывать на понимание и поддержку своей политики в отношении Южного Кавказа, если мир будет получать объективную и исчерпывающую информацию о происходящем. Так прокомментировал председатель Совета Федерации Сергей Миронов начало международных переговоров в Женеве в соответствии с "планом Медведева-Саркози, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Без международных структур, прежде всего таких авторитетных, как ООН, тут не обойтись, считает Миронов. "Чем скорее ООН и другие международные организации определятся с форматом своего присутствия в зонах, где по-прежнему сохраняется напряженность, тем скорее позиция России в отношении Абхазии и Южной Осетии найдёт международное общественное и официальное понимание. А значит, меньше будет опасность того, что напряженность, для сглаживания которой нужно время, выльется в новые конфликты", - добавил Миронов.

Он напомнил, что Россия твердо и определенно ответила на вопрос, "каким быть статусу Абхазии и Южной Осетии". Вместе с тем, позиция страны пока не разделяется большинством государств. По мнению сенатора, одна из главных причин такого положения состоит в отсутствии полного и всестороннего представления о том, что произошло с бывшим автономиями бывшей Грузинской ССР, и почему после распада Советского Союза они предпочли путь самостоятельного развития.

"У России такое представление есть. Но Россия сыграла особую роль в конфликтах, разгоревшихся за ее кавказским границами, на протяжении многих лет поддерживая мир в горячих зонах и дав решительный отпор тем, кто этот мир попытался нарушить", - добавил глава Совета Федерации.

15 октября в Женеве состоялся певрый день переговров по урегулированию ситуации на юге Кавказа. Следующие международные консультации по грузино-осетинскому конфликту пройдут 18 ноября. Такое решение было принято 15 октября в ходе переговоров представителей ОБСЕ, ООН, Европейского союза, Грузии, Абхазии, Южной Осетии и России в Женеве. Представитель осетинской делегации в Женеве госсоветник президента Южной Осетии Константин Кочиев сообщил, что грузинская делегация, не объяснив причин, в последний момент отказалась от участия в общем заседании. Несмотря на это, заседание состоялось, и на нем все делегации изложили свои принципиальные взгляды на ситуацию, сложившуюся после агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года. В ходе обсуждения процедурных вопросов дальнейшей работы участникам не удалось найти согласия относительно взаимоприемлемого формата дальнейшей работы. В этой ситуации югоосетинские и абхазские представители не сочли возможным для себя продолжить работу в данном формате. Заседание было прервано, сообщил Кочиев.