Сотрудник правозащитного центра "Мемориал" Исса Гандаров, житель селения Мужичи Сунженского района, рассказал корреспонденту ИА REGNUM подробности ночного происшествия в селении Мужичи.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, села Мужичи и Яндаре Сунженского в ночь с 15 на 16 октября были блокированы боевиками, которые выставили на въезде собственные блокпосты, останавливая проезжающий транспорт, проверяя документы и досматривая.

По словам Иссы Гандарова, 15 октября в 21:50 мск около 10-15 вооруженных людей в камуфлированной одежде и масках установили блокпост на въезде в село Мужичи со стороны селения Галашки.

"Во время этого рейда я находился в селе, и мы вместе с другими молодыми людьми собрались и ожидали дальнейшего развития событий. В сами села эти люди не проникали, они просто стояли на въезде. Вооруженные люди проверяли документы, искали людей с удостоверениями сотрудников правоохранительных органов. Боевики разговаривали на чистом русском языке, чеченском языке и, если я не ошибаюсь, на осетинском языке. Всего они остановили около десяти автомобилей. Среди них не оказалось правоохранителей. Почти все пассажиры остановленных машин, около 15 человек, были уложены боевиками на землю вниз лицом для того, чтобы они, въехав в село, не предупредили милиционеров, что их ищут. Но люди сумели предупредить всех правоохранителей, проживающих в селе, чтобы они не приближались к нему. Я сам предупредил знакомого участкового. Простояв на блокпосту около часа, эти вооруженные люди уехали. Никто, кроме жителя Галашки Хашиева, который не остановился на их требование, не пострадал", - рассказал Исса Гандаров.

Между тем, прокурор Республики Ингушетия Юрий Турыгин опроверг информацию о том, что в ночь с 15 на 16 октября села Мужичи и Яндаре были блокированы боекивиками.

"Эта информация не соответствует действительности. Не было никакого захвата сел. Все это чистой воды вымысел", - сказал Турыгин. Прокурор сообщает, что вчера на автодороге между селениями Галашки и Мужичи группа из 8-10 вооруженных людей попыталась завладеть легковой машиной, принадлежащей местному жителю Тимуру Хашиеву.