"В биографических данных вице-президента ПМР Александра Королева есть серьезный пробел. Где он был и чем занимался в 1990-1996 годах? Александр Иванович утверждает, что занимался выполнением боевых заданий в составе спецотряда ПМР. Может быть, он и выполнял специальные задания, но только на стороне Кишинева, так как на стороне Приднестровья он нигде замечен не был. Тогда все люди были на виду. Мы знали друг друга в лицо и видели, кто что делает. Александра Королева в этих списках не было. А все дело в том, что при переходе структур МВД Молдавии под юрисдикцию ПМР Александр Иванович из Уголовного розыска уволился. И, насколько мне известно, в это время он занимался коммерцией", - заявил 22 октября председатель Союза защитников Приднестровья Владимир Бучка, комментируя корреспонденту ИА REGNUM заявление вице-президента ПМР Александра Королёва о том, что он участвовал в боевых действиях в Бендерах в 1992 году, сделанное им в интервью приднестровскому информагентству "Ольвия-пресс".

По словам Бучки, "самое интересное то, что сейчас каждому, кто занимает должность прокурора или министра, вручают медаль защитника Приднестровья, хотя большинство из этих людей никакого отношения к боевым действиям 1992 года не имеют". "А реальные интересы защитников ПМР никто не защищает. Мало кого волнует, что большинство участников боевых действий сейчас безработные, многие уезжают на заработки, семьи распадаются. Об этом совершено никто не беспокоится, и предпринимать что-либо не собирается", - отметил Бучка.

"Есть реальный пример тому, что звание защитника ПМР раздается направо и налево. Александр Михайлович Носов, который в настоящее время занимает пост замминистра МВД ПМР и руководит Аварийно-спасательными отрядами при МВД ПМР, является ближайшим другом Александра Королева. Именно Королев устроил Носова на эти должности после того, как его выгнали из Министерства госбезопасности. Так вот, никакой этот Носов не участник боевых действий, я лично трижды вычеркивал его из списков на получение ордена за личное мужество, но в итоге его кандидатуру кто-то пропихнул, и награду Носов получил", - заявил Владимир Бучка.

"Если уж Александр Иванович так неравнодушен к наградам и заслугам защитников ПМР, почему же он тогда лично не отстаивает наши интересы и не ведет прием граждан данной категории? Этот вопрос в настоящее время остается открытым и без ответа. Я, как председатель Союза защитников Приднестровья, неоднократно обращался к президенту ПМР Игорю Смирнову с официальными запросами провести встречу с президиумом нашей организации, но достучаться до высших чинов на сегодняшний день является задачей практически невыполнимой", - отметил Бучка. По его словам, "из той помощи, которую республике оказывает Россия ни разу ни семьям погибших защитников, ни инвалидам 1992 года, ни рядовым членам нашего Союза никакой поддержки оказано не было".

"Любые действия влекут за собой определенные последствия. Вот и вице-президент Королев дождался. Ежегодно 1 августа в Приднестровье отмечают день памяти. После возложения цветов на Мемориале славы делегации разъезжаются на кладбища для того, чтобы помянуть павших защитников республики. В 2006 и в 2007 годах нашу группу сопровождал Александр Королев, и когда на кладбище перед могилами погибших воинов он начинал свои выступления, то вдовы и члены семей защитников мгновенно прерывали его речи, требуя нормального и простого отношения к человеческому горю. Он, видимо, не понимает, что кладбище - это не трибуна для выступлений, там каждый молча скорбит о своем горе. Так продолжалось два года, а в этом году Королева с нами уже не было. Более того, традиционно каждый год семьям погибших давали по 200-300 рублей ПМР, в этом же году не дали ни копейки. Вот оно реальное отношение и настоящая благодарность", - резюмировал Владимир Бучка.