Губернатор Алтайского края Александр Карлин в очередном рейтинге политической выживаемости губернаторов, представленным Международным институтом политической экспертизы (МИПЭ) и фондом "Петербургская политика", получил четыре балла из возможных пяти, передает корреспондент ИА REGNUM. В качестве аргумента в пользу сохранения на посту губернатора эксперты назвали то, что Карлин имеет репутацию выдвиженца Дмитрия Медведева. Аргументы против сохранения на посту - неудачи кандидатов власти на муниципальных выборах и приближение окончания срока полномочий (срок губернаторства Карлина завершается в 2009 году, - прим. ред. ИА REGNUM).

Своими размышлениями о том, насколько данные оценки объективны и будут учитываться федеральным центром при принятии решения в отношении Александра Карлина, с ИА REGNUM поделилась доцент кафедры политологии Алтайского государственного университета (АлтГУ), руководитель Центра политического анализа и технологий АлтГУ Ярослава Шашкова.

"Если вы обратили внимание, то в рейтинг с минимальными оценками попали губернаторы в регионах до Урала, которые связаны с финансовыми потоками Москвы. Туда вошла и Карелия, поскольку здесь возник острый конфликт. Это говорит о том, что внимание к данным регионам гораздо выше, чем к Сибири. Еще очень пристально следят за ситуацией на Дальнем Востоке, потому что там конфликт интересов с Китаем, Японией и прочее. А вот Сибирь по большому счету никому и не нужна, поэтому если ситуация в них не обостряется, то даются лояльные оценки", - считает эксперт.

Она обращает внимание на тот факт, что в целом научное сообщество и представители власти используют разные критерии оценки. Более того, критерии, значимые в научном сообществе, оказывается совершенно не важными в бюрократической среде. "По-моему, то, что губернатор является выжвиженцем, играет не только за, но и против него. За - потому что это пример отработанной системы, против - потому что он воспринимается как чужой, временный, он не связан с местной элитой. И опросы демонстрируют существующую настороженность в отношении алтайского губернатора. Поэтому то, что Карлин назначенец, считать абсолютным плюсом с точки зрения региона нельзя, с точки зрения федерального центра - здесь мне сказать сложно", - говорит собеседница.

"Что касается проигрыша на муниципальных выборов, то здесь опять-таки не все так однозначно. Если в крае был проигрыш, то в Барнауле большинство в городской думе формально заняла "Единая Россия". А эта весомая победа той партии, интересы которой Карлин проводит в регион", - заявила Шашкова. "И мне кажется, что оценка Карлина федеральным центром на фоне развивающегося в данный момент в крае социального кризиса будет зависеть от его действий в данной ситуации и может поменяться. Когда его назначали, ставили перед ним цель: не допустить разрастания конфликта внутри края, сделать край по-прежнему тихим и незаметным на политической карте России. И фактически, как я понимаю, оценка в рейтинге дана с точки рения выполнения этой цели, т.е. губернатор свою цель выполнил полностью до недавнего момента - конфликта с мэром Барнаула. Действительно, в крае прекратились явные конфликты и противостояние. При этом да, был конфликт с мэром Барнаула. Но вспомните - конфликт разрешился внутри края, не приняв общефедерального характера. Несомненно, федеральный центр вмешивался, но конфликт не получил широкой огласки в стране. Это событие, мне кажется, и есть минус один балл от возможной пятерки. В общем у меня сложилось такое впечатление, что если какие-то социальные выступления не взбудоражат Алтай, то деятельность Александра Богдановича будет оцениваться очень положительно федеральном центром. Свою задачу он выполняет", - резюмировала доцент кафедры политологии Алтайского государственного университета (АлтГУ), руководитель Центра политического анализа и технологий АлтГУ Ярослава Шашкова.