Барак Обама будет выстраивать свой внешнеполитический курс на основе принципов, а не на основе интересов. Такую точку зрения высказал 5 ноября корреспонденту ИА REGNUM директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

"Когда Обама вёл избирательную кампанию, он допустил довольно серьёзные высказывания в адрес России по поводу войны в Южной Осетии. На одних из дебатов Россия вообще оказалась главной темой. Но после того, как Обама высказался в рамках общей доктрины о том, что реакция России была чрезмерной, он послал в Москву людей, которые специально демонстрировали общественному мнению, что Обама никакой не ястреб. То есть, он приложил усилия для нормализации отношений если не с российским государством, то, по крайней мере, с российским общественным мнением. Это, конечно, говорит о нём весьма позитивно", - отмечает эксперт.

"Однако нужно понимать, что, несмотря на это, опыта Обама не имеет, и управлять он будет на основе принципов, а не на основе интересов. И это создаст довольно большие затруднения в наших с ним отношениях. С республиканцами договариваться просто: несмотря на то, что они нас не любят, они очень прагматичные. На основании принципов, когда американская администрация начнёт бороться за права человека в России, договариваться будет очень сложно", - подчеркнул Делягин.

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о том, может ли ожидаемое сближение США со странами "старой" Европы затруднить некоторые инициативы России, внешняя политика которой во многом строилась на европейско-американских противоречиях, эксперт сказал: "Эта российская политика была абсолютно провальной, и она полностью провалилась уже очень давно. Уже в 2006 году начался так называемый трансатлантический ренессанс. Европейские лидеры осознали, что если они будут выражать своё неудовольствие американской политикой в Ираке, то им придётся самим принимать решения, а они категорически этого не хотели. Отсюда началось серьёзное сближение, которое мы имеем уже сейчас. Да, оно будет более сильным, чем раньше, ну и что? Принципиальных изменений не будет. Вообще, говорить, что Россия имела какую-то внешнюю политику - это очень сильное преувеличение. К сожалению, Россия по-прежнему вместо внешней политики имеет эмоции", - подвёл итог Михаил Делягин.