Глава Межрегиональной Ассоциации энергетических комиссий (МАРЭК) Надежда Цейтлина обратилась к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину с письмом от имени 60-ти региональных энергетических комиссий (РЭК), входящих в ассоциацию. В нем говорится о том, что в последнее время РЭК оказались в весьма сложном положении. В конце 2002 года, начале 2003 года проведено очередное регулирование тарифов на энергоносители и, как следствие, повышены цены на электрическую и тепловую энергию, рассчитанные на основании методики, утвержденной Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (ФЭК РФ). Итог этого тарифного регулирования сегодня известен всем - судебные иски против РЭК в целом ряде регионов страны.

По поручению премьер-министра Михаила Касьянова в марте 2003 года ФЭК РФ, Минэнерго, Минэкономразвития и РАО "ЕЭС России" провели комплексную проверку всех 60-ти РЭК страны. В результате выяснилось, что повышение тарифов во всех регионах для каждой конкретной группы потребителей (промышленных предприятий, сельхозпроизводителей, населения и т.д.) - экономически обосновано и законно.

Какие же аргументы приводят против повышения тарифов? Один из них - почему рост тарифов в регионах превышает 14%? Г-жа Цейтлина обращает внимание Президента РФ на тот факт, что цифра 14% прозвучала в докладе Минэкономразвития РФ на заседании Правительства РФ 11 декабря 2002 года в качестве среднего общероссийского показателя по всем категориям потребителей. Это был лишь прогноз Минэкономразвития, предназначенный для правительства, нормативного правового акта, устанавливающего увеличение тарифов на 14%, Правительство РФ не принимало.

Еще один аргумент, используемый истцами против РЭК, - ссылки на Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 года № 6-ФЗ, запрещающий повышение тарифов после принятия бюджета на очередной финансовый год. Но этот закон вступил в силу 14.01.2003г., после того, как были утверждены бюджеты субъектов РФ, в которых было заложено повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию. Поэтому руководство МАРЭК считает, что применение данного закона возможно только при установлении тарифов на 2004 и последующие годы.

Страсти вокруг тарифов не утихают, и во многих регионах страны РЭК оказались на грани роспуска. Именно поэтому руководство МАРЭК обратилось с официальной просьбой к Президенту РФ: уточнить распространяется ли действие Федерального закона Российской Федерации от 10.01.03 № 6-ФЗ при формировании бюджета на 2003г.; разъяснить, возможно ли перенесение сроков ликвидации перекрестного субсидирования и внесение необходимых изменений в законодательство, поскольку именно ликвидация перекрестного субсидирования (реализуется в соответствии с федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ) повлекла за собой повышение тарифов для льготных групп потребителей, включая население, - сообщает пресс-служба РЭК Самарской области.