Утверждены проекты реконструкции пяти крупнейших вокзалов Октябрьской дороги. До 2015 года будут отремонтированы вокзалы станций Мурманск, Петрозаводск, Выборг, а также Витебский и Финляндский Санкт-Петербурга. "Эти вокзалы, за исключением Витебского, который был построен в начале XX века, появились вскоре после войны и не соответствуют современным нормам. Кроме того, с момента постройки они фактически ни разу не реконструировались. Отсюда столь серьёзный износ инфраструктуры", - говорит начальник Северо-Западной дирекции железнодорожных вокзалов Владислав Покровов. По его словам, сейчас уже готов проект реконструкции Мурманского вокзала. Она обойдётся в 1,095 млрд руб. "Начало реконструкции планируется на следующий год, но из-за экономического кризиса пока точно неизвестно, когда именно она начнётся", - сказал Владислав Покровов. Причём 40% средств, необходимых для реализации проекта, планируется привлечь у сторонних инвесторов. Об этом сообщила газета РЖД "Гудок".

"К открытию скоростного движения между Россией и Финляндией на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга и на Выборгском вокзале предусматривается строительство корпусов для погранично-таможенных служб", - сказал "Гудку" главный инженер Северо-Западной дирекции железнодорожных вокзалов Николай Пулин. Кроме того, на Финляндском вокзале реконструируют павильон "Экспресс", где продаются билеты на международные направления. "Его полностью перестроят: помимо касс, там будут организованы сервис-центр, зал повышенной комфортности для VIP-пассажиров, зона питания, комната матери и ребёнка", - отметил Николай Пулин. В Выборге при реконструкции полностью придётся менять систему электропитания и инженерные коммуникации - энергоснабжение, вентиляцию, кондиционирование, связь, водоснабжение и теплоснабжение. Платформы накроют навесами для защиты пассажиров от непогоды. Общая стоимость модернизации Финляндского и Выборгского вокзалов составит более 1,5 млрд руб. На реконструкцию пяти вокзалов с 2009 по 2015 год планируется потратить 6,2 млрд руб.