В ходе слушания дела депутата Саратовской городской думы и директора Крытого рынка Михаила Макеенко, обвиняемого в попытке дачи взятки сотруднику областной прокуратуры, из материалов дела таинственным образом исчезло вещественное доказательство - одна из аудиозаписей, на которой подсудимый знакомится с прокурором Дмитрием Матросовым (основной свидетель и получатель взятки) и ведет предварительные переговоры о "сделке", сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ.

. Всего на цифровом диктофоне находились три файла - запись предварительной беседы Макеенко и Матросова, обсуждение деталей преступления и запись разговора в момент вручения взятки. Все три файла были положены в основу доказательной базы громкого дела.

В пятницу, 7 ноября в суде при прослушивании записей выяснилось, что из памяти диктофона пропал первый файл, а на его место якобы был записан совершенно посторонний, с неразборчивым диалогом. Пропавший файл, помимо всего прочего, содержал фамилию высокопоставленного сотрудника прокуратуры, который исполнял функции посредника. Если найти файл не удастся, это приведет к развалу дела.

Еще одно дело о коррупции также заметно пошло "на убыль". Следователь по особо важным делам СУ СК при прокуратуре РФ по региону Надежда Волошина прекратила уголовное преследование бывшего мэра Саратова Юрия Аксененко, обвиняемого в получении взятки и превышении должностных полномочий, по пяти из восьми эпизодов, фигурировавших в обвинении.

Так, следствие не усмотрело состава преступления в действиях бывшего чиновника при распоряжении им земельными участками в Саратове под размещение объектов торговли в Кировском и Октябрьском районах Саратова, а также в Ленинском и Волжском районах "для проектирования и строительства многоэтажных жилых домов".

В то же время в следственном управлении не собираются отказываться от предъявленного Аксененко в марте этого года обвинения в "получении взятки в крупном размере" (ст. 290 УК РФ) - две трехкомнатные квартиры общей площадью 230 квадратных метра и стоимостью около 3,7 млн. рублей, которые, по версии следствия, один из родственников чиновника получил в 2004 году за нерасторжение с коммерческой фирмой договора аренды земельного участка площадью около 1 га в центре города.