Мост в Китай пойдёт не из Амурской области, а из Еврейской АО
Амурская область, 11 ноября, 2008, 02:30 — ИА Регнум. Россия и Китай подписали соглашение о строительстве трансграничного железнодорожного моста через Амур. Он соединит порты Нижнеленинск в Еврейской автономной области и Тунцзян в китайской провинции Хэйлунцзян. Об этом пишет центральная железнодорожная газета "Гудок".
Строительство моста через Амур Россия и Китай планировали начать ещё более десяти лет назад. Согласно предварительным договорённостям, достигнутым ещё в середине 1990-х годов, появиться он должен был в Благовещенске (Амурская область). Однако сейчас место строительства железнодорожного перехода пересмотрено в пользу Еврейской автономной области (ЕАО). "Власти Амурской области не смогли найти инвесторов, поэтому намерение возвести мост в Благовещенске пока таковым и остаётся, хотя от этой идеи регион не отказался. В ЕАО есть инвесторы, готовые выделить необходимое финансирование", - говорит заместитель председателя правительства ЕАО Валерий Гуревич.
Инвестором строительных работ здесь выступает ООО "Рубикон" (дочернее предприятие британской компании
"Мост открывает новые возможности и для социально-экономического развития региона - он даст импульс развитию транспортной инфраструктуры и промышленности Дальнего Востока. Так, благодаря его пуску через несколько лет в ЕАО будет построен горно-обогатительный комбинат, металлургический завод. Эти объекты дадут значительные налоговые поступления в областной бюджет", - сообщил Валерий Гуревич. А к 2020 году, когда в регионе планируется пустить завод по производству чугуна, в Китай по железной дороге пойдёт и этот металл.
Вместе с тем, кроме строительства моста, для вывоза таких объёмов металлопродукции необходимо также реконструировать малодеятельную 120-километровую железнодорожную линию Биробиджан - Ленинское. На развитие путевой инфраструктуры потребуется 12 млрд руб. Причём, говорят в ООО "Рубикон", в первые годы эксплуатации линии и моста перевозить грузы будут тепловозы, но уже к 2015 - 2017 годам линию планируется электрифицировать.