Угрозы вторичного загрязнения прибрежной территории Керченского пролива нет, считают участники шестого заседания совместной российско-украинской группы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Керченском проливе. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе министерства транспорта Российской Федерации.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 11 ноября 2007 года при значительном скоплении судов на рейдовом перегрузочном комплексе в условиях непредсказуемого, аномального шторма возникла чрезвычайная ситуация природно-техногенного характера, в результате которой затонули суда под российским флагом "Нахичевань", "Вольногорск" и "Ковель". Тогда погибли 4 человека, 4 человека пропали без вести. Танкер "Волгонефть-139" переломился на две части, в результате произошло загрязнение окружающей среды. В море из танкера вылилось более 2 тыс. тонн мазута, а из затонувших судов более 6,5 тыс. тонн серы вымыто в море. Общая площадь загрязнения морской поверхности в акватории Черного и Азовского морей составила более 664 км2. Общая протяженность береговой линии подвергшейся загрязнению нефтепродуктами составила около 183 км. Немедленные действия российских ведомств позволили сократить возможные последствия природной аномалии. К настоящему времени осуществлен подъем затонувшей носовой части танкера "Волгонефть-139", в основном закончена очистка пострадавшей береговой черты, утилизирована большая часть загрязненного мусора.

Комиссией установлено, что основной причиной трагедии явились аномальные погодные условия в Керченском проливе. Тогда существовала низкая вероятность появления ветров штормовой силы. Вместе с тем, поднялся ветер южный до 35 м/сек; высота волны достигала 7 м. Частота возникновения ветров максимальной силы составляет 1 раз в 50 лет. Это создало иллюзию отсутствия рисков при эксплуатации судов. Аномальные штормовые погодные условия застали врасплох скопившиеся на рейде суда. Для предотвращения подобных последствий принят целый ряд мер. В частности система расстановки судов в Керченском проливе не дает возможности скопления судов его южной части, как это было 11 ноября 2007 года. Приняты меры к достаточному страховому покрытию рисков разливов нефти и нефтепродуктов. Речные судоходные компании подключили свои суда к системе глобального мониторинга судов "Виктория", разработали и внедрили более эффективную систему управления безопасностью судоходства, включая более тщательную оценку прогноза погоды в районах плавания судов.

Минтрансом России предпринят и ряд мер по совершенствованию нормативного регулирования вопросов безопасности мореплавания. Так начата работа по разработке законопроекта о защите морей и рек от загрязнения опасными веществами, правительством Российской Федерации приняты поправки в положение о лицензирование деятельности по перевозке грузов, разработаны правила оказания услуг по перевалке грузов с судна на судно в морских портах России. Кроме того ведется активная работа с украинскими партнерами по разработке согласованных правил плавания в Керченском проливе.