Оппоненты русинского движения пытаются убедить православных христиан, что действия о. Димитрия Сидора являются "политическими", а не церковными. Эти люди словно не читали Социальной Концепции Русской Православной Церкви, согласно которой православные христиане, в том числе священнослужители, имеют право иметь свою гражданскую позицию и политические взгляды. О. Димитрий ни в чем не нарушил Социальную Концепцию, ибо не агитирует за конкретные политические партии. По логике критиков о. Димитрия Сидора, святого Патриарха Ермогена нужно было "остановить" за "политическую деятельность".

Еще более смешными являются утверждения о том, что русинские выступления спровоцированы Виктором Балогой. Эти утверждения делаются на основании того, что Балога родом из Подкарпатской Руси. Но Балога находится в одной команде с главой СБУ В. Наливайченко, который пытается засудить о. Димитрия и русинский актив, которого, по выражению отрицателей русинства, "нет". Если русинов нет, то зачем было вызывать в СБУ более трехсот участников русинской конференции? Почему, если Балога использует русинов, он их не защищает?

Русинские выступления, в том числе референдум 1991 года, были, на котором русины, "которых нет" и "которые украинцы", проголосовали за федеративный статус в составе Украины, когда Балоги и близко не было. А когда жили великие карпаторусские просветители - Александр Духнович, Иван Раковский, премьер-министр Подкарпатской Руси Андрей Бродий, канонизированные карпаторусские святые - отцы Алексий Кабалюк и Иов Кундря, Балога еще не родился или, что называется, под столом бегал. К сожалению, не где нибудь, а в Москве нашлись агрессивные невежды, удивляющиеся, что в Ужгороде, центре Подкарпатской Руси, шедшей на свою Голгофу за русское имя, "нет улицы Дудаева, как во Львове".

Эти "большевички" повторяют историю 1944 года, когда карпатороссы во главе со святым Алексием (Кабалюком) приехали проситься в Россию, а коммунистическая власть подвергла их насильственной украинизации. Подобные невежды компрометируют Россию как собирательницу православного русского мира.

Попытки некоторых единоверцев "наказать" о. Димитрия Сидора по церковной линии иначе как иудством не назовешь. Сидор спас Православие в Ужгороде, если бы не он, центр Подкарпатской Руси стал бы униатским городом - на заре "незалежности" униаты захватили кафедральный собор в Ужгороде и тогда молодой священник Димитрий Сидор заложил свой дом и начал строительство Крестовоздвиженского Собора в Ужгороде, который сейчас является гордостью карпаторусского края. Он вмещает более десяти тысяч человек, на Пасху в нем и вокруг него собирается до 60 тысяч и о. Димитрий через усилитель проповедует "городу и миру". Собор обстроен анфиладой конференц-залов и других помещений, где каждый день проводятся встречи с народом, научные конференции, молодежные встречи, где располагаются редакции православных русинских газет, теле- и радиостудии, музыкальный центр, где репетируют молодые карпаторусские музыканты "от фолка до рока". Такие люди делают историю. И закономерно, что некоторые их собратья не просто завидуют и ревнуют, но готовы из этой зависти "валить" единоверцев и заключать альянсы с антицерковными силами.

Именно так "благочестивые" могильщики Церкви, попросто иуды, "благообразно" клевещут на активных, миссионерски мотивированных пастырей Церкви - "никодимовцев" во главе с митрополитом Кириллом, отцов Андрея Кураева и Сергия (Рыбко), "смеющих" проповедовать на рок-концертах и им подобных, кощунственно выдавая свою зависть и клевету за "защиту традиционализма". Так можно "благочестиво и молитвенно" сдать Русскую Церковь, русинов, Россию, Православие.