В условиях мирового финансового кризиса темпы инвестирования могут снизиться, поскольку инвестиционные возможности Свердловской железной дороги впрямую зависят от темпов промышленного развития и объемов грузоперевозок в уральском регионе. Об этом на прошедшей в Екатеринбурге конференции, посвященной инвестиционным проектам Урала в условиях мирового финансового кризиса, заявил заместитель начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в РусКомПресс.

Говоря о стратегии развития Свердловской железной дороги в условиях кризиса, Фомин заявил, что падение спроса на продукты уральских металлургов привело к тому, что уже в октябре 2008 года железная дорога недополучила 14,5 млн т грузов, уровень погрузки снизился на 8%. "Единственный регион, где не отмечается падения грузоперевозок, это Север Тюменской области с автономными округами. Ханты-мансийские нефтяники и газовики оборотов не снижают, - отметил Валерий Фомин, - грузооборот и инвестиционные проекты реализуются там в полном объеме".

Отметим, что в принятой Правительством РФ "Стратегии развития ОАО "РЖД" до 2030 г." на долю Свердловской железной дороги приходится 250 млрд руб. инвестиций, что составляет более 50% общего объема инвестирования.