Nissan начинает устанавливать на двигатели каталитические нейтрализаторы нового поколения, содержащие 0,65 г драгоценных металлов вместо прежних 1,3 г. Кроме того, разработчикам удалось снизить на 75% уровень на выходе из нейтрализатора окислов азота и неметановых углеводородов.

Nissan Cube

Нанотехнологии позволили обеспечить устойчивость структуры покрытия активной зоны нейтрализатора, предотвратив т.н. кластеризацию. Т.е. жёстко зафиксировать частицы платины размером менее одной миллиардной метра, предотвращая их "слипание" друг с другом. Помимо значительной экономии драгметалла повысилась производительность нейтрализатора, пишет Japancar.

Новое устройство начнут ставить на модель Cube, премьера которой стоится через несколько дней. В течение 2009 года Nissan распространит разработку на все модели с бензиновыми двигателями, а затем - и на дизельные.

Между тем, специалистам Mazda удалось сократить применение платины и палладия при производстве нейтрализаторов на 90%. Но о массовом внедрении разработки Mazda речи пока не идет.