"Мы неустанно занимаемся проектом "Белкомур", но, откровенно говоря, более эффективно занялись сейчас созданием глубоководного порта в Архангельске", - заявил на Совете по морской деятельности губернатор Архангельской области Илья Михальчук, передает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, проект "Белкомур", сокращающий путь от Перми до берега Белого моря на 420 км, - очень важный, но масштабный и дорогой. В то же время, по словам главы области, в стремительном строительстве глубоководного порта в Архангельске "многие заинтересованы" и работа по его реализации должна идти, несмотря на темпы строительства железной дороги по "Белкомуру". "Глубоководный порт - это лакомый кусочек и если он начнет оживать, оживет и "Белкомур", - заявил Илья Михальчук.

Однако, как сообщало ИА REGNUM ранее, проект строительства глубоководного порта в районе острова Мудьюг близ Архангельска рассматривается как продолжение проекта "Белкомур", железнодорожной магистрали через Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. Предварительное согласие на участие в проекте по строительству нового порта выразила Республика Казахстан, также интерес к проекту проявляет Китай. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. т. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн. тонн. в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд. рублей, 5 млрд. рублей из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд. рублей - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.