Точку зрения на введение предмета "Основы православной культуры" высказал ректор Московского исламского университета, член президиума Духовного управления мусульман, заместитель председателя Совета муфтиев России, Председатель правления Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Марат-хазрат Муртазин, участвовавший во Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы противодействия национальному и политическому экстремизму" 20 октября в Махачкале (Дагестан).

Как передает корреспондент ИА REGNUM, Муртазин отметил, что по данным минобразования РФ, этот предмет преподается в государственных школах 60 регионов страны. По его словам, Совет муфтиев России, мусульманские организации однозначно выступают против преподавания только одного православия в школах. "Суть наших аргументов следующая: преподавание в государственных и муниципальных школах знаний об одной, даже самой распространенной религии, противоречит конституционному принципу равенства религий перед государством и светскому характеру государственного образования, - сказал Муртазин.- Разделение детей по конфессиональному признаку при изучении подобных дисциплин неизбежно приведет к расколу и конфликтам в будущем и даже разделению регионов России по религиозному признаку". Мы бы хотели, чтобы духовно-нравственная культура российских детей формировалась при участии представителей всех религиозных организаций Российской Федерации.

Мысль Муртазина о неприемлемости одностороннего подхода в этом вопросе, применительно к Дагестану развил президент республики Муху Алиев. "Мы много раз говорили на эту тему, и считаю, что введение в обязательном порядке предмета "Основы православной культуры" абсолютно ошибочное мнение. Никогда мы в Дагестане этого не допустим, это неправильно. Самым верным было бы изучать основы мировых религий, ввести, например, предмет "Религиоведение". - сказал президент. - У нас многонациональная, многоконфессиональная страна. В регионах, в зависимости, какая молодежь там преобладает, можно иметь учебники, подготовленные, допущенные министерством образования, и с акцентом на то, что дети - православные, мусульманские. Но они должны знать, по крайней мер, о трех ведущих мировых религиях, которые есть и в России, получать знания об их основах".