1 декабря новосибирская журналистка Мария Роговая направила письмо в общественную приемную премьера Владимира Путина, в котором попросила принять меры по обеспечению безопасности на дорогах Академгородка, на пешеходных переходах которого каждый месяц погибают один-два человека, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Академгородок считается тихим центром науки, и ограничение скорости на его дорогах - 40 км/ч. Между тем нормой скорости по факту является 60-80 км/ч и выше, - пишет Мария Роговая. - Среднее количество пешеходов, сбитых на пешеходных переходах (включая регулируемые) - один-два человека в месяц. Летом 2008 года в мэрию Новосибирска поступили 3.000 подписей от людей, требующих установить искусственные неровности на дорогах Академгородка. Несмотря на существующий ГОСТ Р 52605-2006 от 1 января 2008 года, мэрия категорически отвергает возможность установки искусственных неровностей, объясняя, что они усложняют очистку дорожного покрытия и могут стать причиной дорожных заторов. За время с момента подачи 3.000 подписей (июль) на переходах Академгородка сбито еще 10 человек. Как правило, страдают научные сотрудники, пожилые люди, не способные увернуться от летящего автомобиля и уверенные, что пешеходный переход - безопасное место. Как журналист, я принимала активное участие в вопросе установки искусственных неровностей на дорогах Академгородка, апеллируя к опыту других российских городов. Я ставила вопрос на общем собрании ГИБДД Новосибирска. Ответом было "найдем другие, менее кардинальные меры". Меры найдены не были - людей продолжают безнаказанно сбивать на переходах района".

По мнению Марии Роговой, "новосибирская мэрия не интересуется проблемами пешеходов - сегодня первостепенным вопросом является не безопасность людей, а обеспечение качественного дорожного покрытия и высокой проходимости дорог". "Зачем мы ремонтируем дороги, если вы просите нас сделать их неровными? Давайте тогда оставим дороги разбитыми, и никто не станет по ним гонять", - отвечает начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев. Начальник дорожного департамента Андрей Ксензов с заявил, что установка "лежачих полицейских" противоречит существующему ГОСТу, хотя в действительности ГОСТ Р 52605-2006 рекомендует установку искусственных неровностей на дорогах с ограничением скорости 40 км/ч".

"Первыми под колесами машин гибнут и получают тяжелые травмы пожилые люди - ученые, которые приехали в 60-х годах в Новосибирск, чтобы поднимать российскую науку. О них сегодня говорят и пишут громкие слова, уповая на высокие технологии и инновации. На них делается ставка по уходу России от сырьевой экономики. Но именно они менее всего интересны мэрии Новосибирска даже накануне выборов, когда речь идет о безопасности на дорогах. Конструктивного диалога с властью без вас у нас не получается. Просим Вас принять соответствующие меры", - говорится в письме журналистки.