Всемирный фонд защиты дикой природы (WWF) распространил среди подписчиков отчет о деятельности организации осенью 2008 года. В частности, в отчете говорится: "Благодаря подписям 20 тысяч россиян, в том числе сторонников WWF, проект газопровода "Алтай" приостановлен. Если бы не поддержка наших друзей и сторонников, газовая труба прошла бы через плато Укок - один из самых красивейших уголков Сибири, внесенный ЮНЕСКО в список Всемирного наследия".

Однако WWF, утверждая, что проект "Алтай" приостановлен, вводит подписчиков в заблуждение. Как сообщало ранее ИА REGNUM, представители "Газпрома" и власти Республики Алтай неоднократно заявляли, что по этому проекту продолжаются переговоры с CNPC, и он будет реализован. Так, глава Республики Алтай Александр Бердников 14 октября сказал, что проект строительства газопровода "Алтай" не замораживался, его реализация продолжается. В настоящее время идут проектно-изыскательские работы, подготовка необходимой документации и переговоры о цене на газ. Ссылаясь на высокопоставленных руководителей государства, Бердников отметил, что руководство России не ставит под сомнение необходимость строительства магистрали в Китай.

Говоря о возможном сокращении инвестиционной программы "Газпрома", зампредседателя правления корпорации Александр Медведев отметил, что проект "Алтай" находится "в безопасности". Эта магистраль уже в 2011 году должна начать прокачку топлива из Западной Сибири в Синьцзян-Уйгурский автономный район в Китае. Начало строительства планировалось в 2008 году, однако, отметил Медведев, у "Газпрома" и CNPC нет соглашения по цене на газ рамках "Алтая". Очередной раунд переговоров по этим вопросам пройдет в январе 2009 года.

Как отмечают эксперты, реализация проекта "Алтай" принесет России не только экономические, но и геополитические выгоды. Так, управляющий директор ИА REGNUM Модест Колеров в феврале 2008 года заявил: "Само по себе строительство газопровода и сопутствующей ему дороги в Китай через Горный Алтай - конечно же, с соблюдением необходимых экологических норм, которым просто дорога и просто трубопровод вряд ли угрожают, - первый и последний шанс региона вырваться из исторической нищеты. Коммуникации из Китая в Россию и на Запад пройдут через регион в любом случае, но мимо Алтая они пройдут через Казахстан и Киргизию - Таджикистан, в отношении России лишь увеличивая ее транзитную зависимость и транспортно-экономическую тупиковость Алтая. Трудно сейчас восстановить всю картину эколого-политической борьбы вокруг "алтайского коридора", но очевидно, что его успешное открытие - в интересах России и Китая, а его отсутствие - в интересах тех, кто хочет "сдерживать" Китай через Синьцзян и Монголию, делая Россию пассивной игрушкой этого "сдерживания"".