Мероприятия по разработке технико-экономического обоснования канала-дублера Невы может быть включена в программу развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Сегодня, 4 декабря, эту инициативу правительства региона поддержали Морской совет и Совет по координации транспортной деятельности Ленинградской области. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в правительстве области, также решено предусмотреть возможность включения проекта канала в техническое задание на разработку "Долгосрочной целевой программы развития транспорта и транспортной инфраструктуры Ленинградской области на период до 2015 года".

По словам председателя областного Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонид Теребнев, проект необходим для перевода основного судопотока нефтеналивного флота из Невы на более безопасный маршрут по рекам Ленинградской области.

По оценкам Комитета по транспорту Ленинградской области, пропускная способность альтернативного Неве водный пути может достичь 45-60 миллионов тонн грузов в год. В настоящий момент по Неве ежегодно перевозится менее 20 миллионов тонн грузов.

Напомним, еще в 2006 году губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков отнес строительство канала к области научной фантастики, сравнив его с романом Жюля Верна "20 тысяч лье под водой".

Как отметил в июле этого года в своем выступлении председатель областного Комитета по архитектуре и градостроительству Валерий Ким, вопрос создания канала-дублера Невы рассматривался еще десять лет назад. Из пяти предложенных вариантов был выбран тот, который, согласно проекту, позволил бы экономически поддержать наиболее неразвитые районы области - Подпорожский, Сланцевский и Волосовский. Канал соответственно пройдет по рекам Свирь, Волхов, Тигода и Луга в границах этих районов.