Кольцевая автомобильная дорога (КАД) Санкт-Петербурга может потерять статус федеральной магистрали и стать частью городской улично-дорожной сети. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 11 декабря, в ходе заседания комиссии по организации дорожного движения при правительстве Санкт-Петербурга заявил директор ГУ ДСТО Борис Мурашев. По его словам, в том виде, в котором сейчас существует КАД, считаться высокоскоростной магистралью она не может согласно утвержденным ГОСТам.

Причиной этого является "избыточная информированность дороги". Дело в том, что на кольцевой автодороге было установлено большое количества дорожных указателей, причем не только зеленых, предназначенных для скоростной магистрали, но и синих, с названиями городских улиц. Такое количество дорожных знаков также влечет за собой изменение "парусности" (аэродинамические характеристики), и самое главное - снижение скорости движения по магистрали.

Как рассказал Мурашов, выходить из сложившейся ситуации можно двумя путями. Согласно первому варианту, скорость на КАД снижается со 120 км/ч до 90 км/ч, все знаки демонтируются и заменяются на синие. Таким образом, КАД превратится в одну из трех тысяч улиц Санкт-Петербурга. Экономические потерли, при этом, по словам Мурашова огромны. Так, замена дорожных указателей обойдется в 500 млн рублей. Снижение скорости снизит пропускную способность дороги на 15% (потеря составит примерно 22 тысячи автомобилей в сутки).

Другой вариант - обратиться к Министерству регионального развития с тем, чтобы для петербургской КАД были сделаны исключения. Если федеральные структуры пойдут на это, то на КАД будут сохранены указатели зеленого цвета, и в дополнение к ним появятся необходимые информационные указатели по съездам с КАД синего цвета.

Вице-губернатор Александр Полукеев идею Мурашова поддержал, напомнив, что КАД - высокоскоростная магистраль и улицей она никогда не задумывалась."Я предлагаю пойти по нестандартному пути и утвердить другие нормы для КАД. ГОСТы не всегда являются безаппеляционными и окончательными", - заявил он. Вице-губернатор согласился, что знаки можно использовать смешанно, добавив, что это практика давно внедрена в Европе. "Нужно обратиться к федералам с предложением сделать эксклюзивные ГОСТы для петербургской дороги", - сказал он.

Напомним, на строительство КАД уже затрачено 128 млрд рублей: 1 километр оценивается примерно в 1 млрд рублей, причем цена некоторых участков доходит до 5 млрд рублей. До 2010 года на этот объект будет выделено еще более 100 млрд рублей с учетом инфляционных издержек. Летом 2005 года правительство РФ приняло решение о строительстве южного участка петербургской КАД - на участке от Московского шоссе до станции Бронка. В ноябре 2005 года конкурсная комиссия Росавтодора определила победителей конкурса по выбору генподрядчиков на строительство КАД от Московского шоссе до Таллинского шоссе. Ими стали ОАО "Мостотрест", ЗАО "ВАД", ЗАО "Пилон", ОАО "Мостоотряд-19", ЗАО "Институт "Стройпроект".