15 декабря депутаты парламента Северной Осетии приняли решение обратиться к главе республики Таймуразу Мамсурову с просьбой принять меры по выходу из финансовой ситуации, которая сложилась во Владикавказе в связи с утратой городской думой Владикавказа своих полномочий и невозможностью распоряжаться бюджетными средствами администрации города. Это решение вызвало большой общественный резонанс, и как показал анализ информационных сообщений по указанной теме, потребовало дополнительных разъяснений, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Главы РСО-А и Правительства РСО-А. По словам Таймураза Мамсурова, "никакое внешнее управление во Владикавказе не вводится. До выборов депутатов Городской Думы в марте будущего года обязанности главы Владикавказа будет исполнять первый заместитель руководителя АМС Владикавказа Майран Тамаев". Оказывать помощь в распределении бюджетных средств из расчета 1/12 в месяц будет правительство республики до выборов нового состава Городской Думы, которая примет бюджет на 2009 год.

Комментируя ситуацию, заместитель председателя парламента республики Станислав Кесаев пояснил: "Парламент принял решение, которое звучит однозначно: обратиться к Главе республики Таймуразу Мамсурову с просьбой принять меры по выходу из сложившейся финансовой ситуации в городе. Это - взаимное делегирование полномочий. Ничего другого. Ни о каких чрезвычайных мерах речи в Парламенте не было и не могло быть. Ничего Главе Парламент не поручал. Своим решением Парламент в соответствии с законодательством только обратил внимание Главы республики на то, что из сложившейся ситуации надо искать выход, который предусмотрен в законодательстве.

Все очень просто. Во Владикавказе сложилась ситуация, при которой в городе нет представительного органа муниципальной власти. Бюджет города - это прерогатива Собрания представителей. Деньгами распоряжается только Собрание представителей. А Собрание представителей на данный момент нелигитимно. Нравится это кому-то или нет. Там нет двух третей. А решение, тем более по бюджету принимается только двумя третями. Может получиться и так, что в итоге пострадают горожане, света не будет, тепла не будет и т.д. Но в законодательстве существует такое понятие как взаимное делегирование полномочий. Проще говоря, оставшимися средствами, которые пришли из республиканского бюджета - администрация города не вправе распоряжаться по своему усмотрению. Это деньги республиканские. Это республиканская дотация. Потому городские власти обратились в Парламент за помощью. Поэтому, скорее всего, Глава поручит правительству решить проблему переброски денег с одной статьи на другую. Глава никакого прямого правления вводить не будет, никаких полномочий городской власти на себя брать не будет. Просто проблемы, которые созданы в городе, нужно решить в соответствии с законодательством. Так что бури в стакане не ожидается. Я прошу всех успокоиться и понять, что чем меньше мы политизируем жизнь города, тем лучше в первую очередь для его жителей".

Стоит отметить, что текст постановления парламента Северной Осетии не был передан присутствующим на заседании 15 декабря журналистам. На сессии присутствовал и прокурор республики, который никак не выразил свое отношение к обсуждаемому в связи с убийством мэра Владикавказа вопросу. Врио мэра Майран Тамаев отказался прокомментировать ИА REGNUM сложившуюся ситуацию, ссылаясь на то, что не полностью восстановил свое здоровье после совершенного на него покушения.

Напомним, что обязанности мэра североосетинской столицы, после убийства Виталия Караева 26 ноября 2008 года, временно исполняет первый вице-мэр Майран Тамаев, на которого также было совершено покушение в октябре текущего года. В настоящее время администрация местного самоуправления города Владикавказа функционирует без полноценного представительного органа - Собрания представителей. Проект постановления, в котором главе республики предложено принять решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Северной Осетии отдельных полномочий местного самоуправления города Владикавказа был рассмотрен еще 11 декабря. Накануне, 15 декабря, документ был единогласно поддержан, но до сих пор не опубликован в прессе.