В Городском суде Санкт-Петербурга сегодня, 22 декабря, начались предварительные судебные слушания по делу так называемой "банды Боровикова-Воеводина": 14 человек выходцев из нацистских группировок "Шульц88" и Mad Crowd, на счету которых, по версии обвинения, нападения и убийства выходцев из Африки, Азии и Кавказа, а также убийство известного петербургского ученого-этнолога Николая Гиренко и двух своих сообщников (из опасения, что те могут выдать их милиции). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в ходе сегодняшнего заседания суд продлил сроки содержания под стражей тем из подсудимых, которые находятся под арестом. Вероятнее всего, дело будет слушаться судом присяжных, об этом на предварительном следствии просили четверо из подсудимых. Следующее заседание, на котором защита подсудимых намерена ходатайствовать об исключении целого ряда доказательств, намечено на 16 января.

Помимо убийств и нападений, подсудимых обвиняют в бандитизме, разжигании межнациональной розни, незаконном обороте огнестрельного оружия и боеприпасов. Из предполагаемых главарей банды перед судом предстал только Алексей Воеводин, Дмитрий Боровиков, по официальной версии, был застрелен, оказывая сопротивление сотрудниками милиции при своем задержании в мае 2006 года. Помимо Воеводина перед судом предстали Павел Гусев, Дмитрий Ерофеев, Андрей и Алексей Костраченковы, Роман Орлов, Артем Прохоренко, Сергей Румянцев, Денис Харчев и Ярослав Воробьев, а также проходящие, как пособники Андрей Конаков, Евгений Закалистов и Николай Павленко.

Напомним, по версии предварительного следствия, свою банду Алексей Воеводин и Дмитрий Боровиков создали в 2003 году. При этом Боровиков был генератором идей, а Воеводин - организатором их воплощения в жизнь. Соратников своих они подобрали среди участников других неонацистских группировок "Шульц88" и Mad Crowd, в деятельности которых и сами они принимали активное участие.

Разгром сотрудниками петербургского УБОП двух этих группировок, заставил Боровикова и Воеводина строить собственную "боевую террористическую организацию" на началах строгой конспирации и иерархии. К тому же они изначально планировали не просто нападения на "инородцев", а их убийства. Были разработаны правила, обязательные для всех участников БТО: не обсуждать по телефонам (в том числе, и мобильным) подробности предстоящих операций, все были обязаны постоянно иметь при себе нож и газовый баллончик, чтобы быть готовыми в любой момент принять участие в "акции". Тех, кто забывал выполнять эти требования, штрафовали, а деньги шли на "общак", куда помимо штрафов все члены организации ежемесячно отчисляли по 300 рублей. Из тех же соображений конспирации, никакого специального названия для новой молодежной группировки не придумывалось.

Как считает обвинение, "банда Боровикова-Воеводина" была прекрасно вооружена не только газовыми баллончиками и ножами, но и огнестрельным оружием: у "черных следопытов" были приобретены обрез карабина Маузер (из него застрелили Николая Гиренко), обрез винтовки Мосина, пистолет-пулемет ППШ, имелось и современное оружие: 6 карабинов "Сайга" и помповое ружье ТОЗ.

Несмотря на короткий срок существования (самое активное с осени 2003 года по июнь 2004 года), натворить они, по мнению обвинения, успели много: нападение на армян Эламиряна Маквела и Лиану Туманян, нигерийца Омордиона Лавренсе, убийство гражданина КНДР Ким Хен Ика, совершенные в 2003 году, убийство своих сообщников Ростислава Гофмана и Алексея Головченко, убийство Николая Гиренко и в 2006 году убийство сенегальца Самбо Лампсара.