Ввод в эксплуатацию высокоскоростного поезда "Сапсан" (Velaro RUS) усилит конкуренцию между авиационным и железнодорожным транспортом, - заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. сегодня, 26 декабря, на презентации этого поезда в Санкт-Петербурге.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сказал, что "это - первая ласточка, но назвали мы ее не ласточкой, название "Сапсан" поезд получил по имени самой скоростной птицы". Предполагается, что поезд будет идти из Москвы в Санкт-Петербург 3,5 часа. По словам вице-премьера правительства РФ Александра Жукова "даже в самые трудные времена надо думать о будущем, так что этот поезд создаст задел для развития высоких технологий в России". "Для эксплуатации поезда "Сапсан" в России развивается производство автоматизированных систем управления, а также проводится реконструкция пути", - отметил вице-премьер.

Напомним, что ОАО "РЖД" и компания Siemens в мае 2006 года подписали контракт на закупку 8 высокоскоростных поездов Velaro Rus. Стоимость контракта - 276 млн евро. Состав из 10 вагонов имеет длину 250 метров, может перевозить 600 пассажиров. Первый высокоскоростной поезд "Сапсан" (Velaro RUS), построенный Siemens по заказу ОАО "РЖД" будет использоваться для эксплуатации на линии Москва-Петербург. Подготовка железнодорожной трассы Москва - Санкт-Петербург к скоростному движению завершится до конца 2009 года. Инвестиции в реконструкцию трассы составляют 15 млрд рублей.

Напомним также, что в 2008-2010 гг. РЖД планируют инвестировать в развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения в РФ порядка 69 млрд рублей. В числе приоритетных - 18 направлений с устойчивым пассажиропотоком - петербургский, московский, краснодарский, самарский и новосибирский транспортные узлы. В качестве полигонов для внедрения скоростного сообщения к 2020 году отобраны маршруты Петербург- Хельсинки, Москва-Тверь, Москва-Смоленск, Омск-Hовосибирск, Москва- Орел-Курск-Белгород, Ростов-Краснодар и другие общей протяженностью около 2,5 тыс. км.