Работникам ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод" выплатили задолженность по заработной плате в сумме 30,5 млн рублей. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе прокуратуры Санкт-Петербурга сегодня, 15 января.

Ранее прокуратурой Кронштадтского района предъявлено в суд 721 заявление о взыскании задолженности по заработной плате и выходным пособиям при увольнении.

Напомним, Кронштадтский морской завод находится в состоянии банкрота с 2000 года. Весной 2008 года профсоюзный комитет Кронштадтского морского завода направил открытое письмо на имя действующего президента РФ Владимира Путина и избранного в марте президента РФ Дмитрия Медведева в связи с кризисной ситуацией на предприятии. В письме отмечалось, что "завод - уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров". "В декабре 2007 года было принято решение на высшем уровне о создании на базе Кронштадтского морского завода сервисного центра по ремонту кораблей Балтийского флота. Это решение вселило надежду коллектива в возрождение завода как градообразующего. В настоящее время около восьми тысяч жителей Кронштадта вынуждены ездить на работу в Санкт-Петербург. Но намеченный путь вывода из кризиса завода, отметившего в марте 150-летие, слишком затянулся и стал тяжелым испытанием для работников. Нет загрузки на 2008 год. Растут долги предприятия, электроэнергия подается с ограничением. Завод стал терять специалистов", - говорилось в сообщении.

Кронштадтский морской завод - крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский морской завод, с 1997 года - федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1 000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.