Время популярности глянцевых изданий уходит в прошлое, считают аналитики Института глобализации и социальных движений (ИГСО). По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ИГСО, это связано с влиянием глобального кризиса на стандарты потребления, которые, по всей вероятности, претерпят существенные изменения. Прогрессирующий кризис двояко повлияет на спрос, считают эксперты. "С одной стороны, сокращение рекламных заказов приведет к банкротству большинство глянцевых изданий. С другой стороны - темы модных журналов выпадут за рамки интересов потребителей", - отмечает директор ИГСО Борис Кагарлицкий. По мнению другого эксперта ИГСО, Алексея Козлова, удар по "глянцу" наносит не моралистическая критика, а разрушение его материальной основы. "Сильного психологического отторжения глянцевых идеалов еще нет. Однако экономические перемены уже влекут закрытие изданий-динозавров", - заключает он. Этот сегмент печатной продукции теряет свою базовую аудиторию, считают аналитики.

В ближайшие годы потребительская философия станет более рассудочной, полагают они. В мире возникнут новые отрасли, а с ними и новая продукция. Однако восприятие ее также не останется прежним. Роль интернета как источника информации значительно возрастет. Многие журналы и газеты превратятся в бумажные приложения сайтов, а электронные издания перестанут быть вторичными по отношению к бумажным СМИ.