"Убийство главы Унцукульского района Дагестана, кто бы ни стоял за этой трагедией, показывает, что Дагестану пока далеко до консолидации основных элитных группировок," - заявил ИА REGNUM эксперт по Северному Кавказу, главный редактор ИА "РосФинКом" Константин Казенин. Напомним, что глава муниципального образования "Унцукульский район" Казимбек Ахмедов был убит в окрестностях Махачкалы.

"Это уже второе убийство главы района в Дагестане за последние три месяца. 12 ноября был убит глава Чародинского района. Общественное мнение в Дагестане как будто согласилось, что "большая политика" в той трагедии отсутствовала. В этот раз все может оказаться несколько сложнее," - утверждает Казенин.

"Унцукульский район - один из наиболее значимых районов Дагестана. Там находится знаменитое село Гимри - "родина двух имамов", как его принято называть в Дагестане (один из родившихся там имамов 19 века - знаменитый Шамиль). Наиболее влиятельной фигурой в районе был депутат Народного собрания Дагестана Газимагомед Магомедов (Гимринский), убитый 10 декабря 2007 года в возрасте 36 лет. Ахмедов на протяжении лет, как считается, был в хороших взаимоотношениями с убитым - да и вряд ли без этого он мог бы возглавить район. Газимагомедов был известен своими контактами с дагестанскими "лесными братьями": он стремился стать посредником между боевиками и правоохранительными органами во время контртеррористических операций в Гимри (а брат его был убит еще в 2002 году в Баку чеченскими сепаратистами, подозревавшими его в передаче отравленного письма Хаттабу). С другой стороны, покойный депутат был достаточно "укоренен" в дагестанский политический истаблишмент: он считался союзником начальника Управления федерального казначейства по Дагестану Саидгусейна Магомедова (их жены доводятся друг другу близкими родственницами), который в 2006 году рассматривался как кандидат на должность президента Дагестана. С тех пор Магомедов очень мало появлялся в дагестанском публичном пространстве. Однако новое убийство неминуемо напомнит о существовании "гимринской группы" (состоящей теперь из одного Магомедова), о ее старых политических амбициях и противоречиях с официальной Махачкалой. Напомнит убийство сторонника покойного Газимагомеда Гимринского и о том, что у последнего были непростые отношения с руководством силовых ведомств Дагестана и с некоторыми бывшими членами правительства," - отметил Казенин.

"Создается впечатление, что многие убийства на Северном Кавказе - быть может, независимо от воли заказчиков - достигают одной цели: показать, что местные элиты не способны достичь консенсуса, что взаимоотношения между ними неминуемо сопровождаются кровопролитием. Объективно всякое такое убийство ослабляет прежде всего позиции президента Дагестана Муху Алиева, взявшего курс на консолидацию крайне раздробленного "верхнего слоя" дагестанского общества," - считает эксперт.