"Мы стараемся приблизить сроки реализации проекта "Белкомур" и планируем начать работу примерно с 2015 года. Наверное, экономический кризис внесет свои коррективы, но мы рассматриваем пока этот проект как перспективу "завтрашнего дня" и стараемся пока работать на том, что имеем", - заявил на встрече с финскими предпринимателями заместитель директора департамента транспорта и связи Архангельской области Владимир Кочуров, передает корреспондент ИА REGNUM.

Кочуров отметил, что проект "Белкомур" уже прошел все одобрительные инстанции и эта идея, реанимация которой, по его словам вынашивалась уже три года, рано или поздно будет реализована. Архангельской области этот проект необходим, прежде всего, для развития порта, который, как известно, сегодня загружен менее чем на половину. Однако вопрос о том, будет ли начато строительство магистрали в запланированные сроки, в областной администрации уже не в первый раз вызывает опасения. В то же время заявления губернатора Архангельской области о возможных коррективах и теперь уже чиновника из отраслевого регионального департамента так и не находят подтверждения у партнеров по проекту.

Как сообщало ИА REGNUM, по словам генерального директора МИК "Северо-Запад - Прикамье" Юрия Демочкина, уже в 2009 году планируется получить 3,7 млрд руб. на разработку проектно-сметной документации новых железнодорожных линий Карпогоры - Вендинга и Сыктывкар - Пермь (Соликамск). Общая сумма инвестиций на разработку проектной документации в текущем году превысит 11,6 млрд. рублей, из них внебюджетные средства составят около 8 млрд. рублей. Разработка проектной документации продолжится в 2010 и 2011 годах, на эти цели запланировано 7 и 4,7 млрд руб. соответственно, но они пойдут уже от частных инвесторов. Пока предполагается, что само строительство начнётся не ранее конца 2011 - начала 2012 года, окончание его намечено на 2016 - 2017 годы. В строительство линии Карпогоры - Вендинга будет инвестировано более 35 млрд руб., а Сыктывкар - Соликамск - около 83 млрд руб. Обе эти ветки планируется строить за счёт средств Инвестиционного фонда. Справка: "Белкомур" - железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с портом в Арханске. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн. тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд. рублей, 5 млрд. рублей из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд. руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.