Глава МИДа Белоруссии Сергей Мартынов на вопрос московской газеты "Время новостей", может ли он представить себе Белоруссию в Европейском союзе и НАТО, ответил: "Представить подобное могу, но сейчас данный вопрос не является требованием дня". Коснувшись вероятности признания Южной Осетии и Абхазии, дипломат заявил, что вопрос этот находится "в стадии обсуждения", "позиция же Белоруссии по нему не отличается от подходов, выработанных Организацией Договора о коллективной безопасности". Эти сведения газета опубликовала сегодня, 13 февраля.

Глава МИД Белоруссии выступил в Берлине с докладом о перспективах сближения Белоруссии с ЕС. Он подробно остановился на задаче "становления многоуровневого сотрудничества Белоруссии с Западом", подчеркнув, что необходимость в этом "продиктована объективными факторами". Важнейший из них - геополитическое положение Белоруссии, которая "стиснута" ЕС и Россией. Это "счастливое обстоятельство", позволяющее Минску строить гармоничные отношения с соседями. "Мы выбираем себе не единый внешнеполитический вектор, а равную приближенность к Востоку и Западу. Нам не выжить без развития связей с обеими сторонами", - заявил Мартынов, добавив, что Белоруссия вслед за европейскими странами - импортерами российских энергоресурсов рассматривает возможность отхода от чрезмерной зависимости от России. Заключил Мартынов свое выступление словами о том, что Белоруссия как "страна с очень быстро развивающейся экономикой" в обозримом будущем может стать активным участником программы ЕС "Восточное партнерство".

Глава МИД Белоруссии призвал задуматься над необходимостью прокладки второй нитки газопровода Ямал-Европа. "Инфраструктура для второй трубы на Запад, через которую ежегодно прокачивалось бы 23 млрд кубометров газа, практически готова. Сделать все можно года за два и всего за 1,5-2 млрд долларов", - цитирует Мартынова газета.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, проект строительства "Ямал-2" в начале 2000-х гг. был остановлен Польшей, но после газового кризиса между Россией и Украиной в январе 2009 года Польша выступила инициатором возобновления строительства этого газопровода, правда, не заручившись поддержкой России.