Российские ролики социальной рекламы более похожи на ролики по продвижению товара, особенно это касается социальной рекламы, посвященной семейному жизнеустройству детей-сирот. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение высказала 18 февраля на круглом столе в Санкт-Петербурге "Социальная реклама как вид социальной ответственности бизнеса" президент Фонда "Родительский мост" Марина Левина.

По словам Левиной, создатели социальной рекламы совершенно не учитывают ее специфики, а действуют так, как если бы они создавали коммерческий продукт и продвигали товар. "Меня это пугает. Вот реклама, посвященная тому, чтобы сироты нашли приемных родителей или усыновителей. В большинстве случаев она сделана так, что у людей создается впечатление только о том, насколько привлекательно стать родителем приемного ребенка. К сожалению, в жизни все происходит не настолько радужно, этот процесс бывает болезненным и становление родительства затягивается не на час и не на день", - отмечает Левина.

По ее словам, сейчас специалисты фонда работают с 80 семьями, усыновившими в свое время детей и до сих пор проходящими сложный процесс адаптации или столкнувшимися с проблемами во взаимоотношениях с усыновленным ребенком. "Все эти семьи - люди среднего класса, речь здесь не идет о материальных проблемах, просто люди даже не подозревали о трудностях. С которыми пришлось столкнуться", - отмечает эксперт. По мнению Левиной, эффективная социальная реклама. прежде всего, должна быть этичной по отношению к ребенку, строиться на позитивных метафоричных образах и не использовать изображения реальных детей-сирот.