Редакция ИА REGNUM получила заявление редактора абхазской газеты "Чегемская правда" Инала Хашиг, которое ниже приводится полностью.

"Причина моего затянувшегося молчания по поводу произошедшего 6 февраля инцидента была проста и, по крайней мере для меня, очевидна - не хотел усугублять и обострять и без того непростую ситуацию. Однако мое дистанцирование от процесса обсуждения породило множество слухов и домыслов, после чего произошедший со мною эпизод приобрел для всех ее участников более драматичный оттенок, нежели то, что имело место на самом деле. И как итог - вся эта история превратилась в элемент большой политики.

Поэтому со всей ответственностью я должен сказать, что ни в какой лес меня силком не вывозили, и не избивали, как это описывается на различных интернет-сайтах. На самом деле, хоть разговор и состоялся на пустынном пляже Келасура (кстати говоря, из машины мы не выходили), беседа проходила в корректной форме. Думаю, другого варианта и не могло быть. Говорю об этом так, потому что двоих участников разговора я относительно неплохо знал и раньше, и у нас всегда были ровные и достаточно уважительные друг к другу отношения. Да, в какой-то момент прозвучали имена Дмитрия Холодова и Анны Политковской, но, думаю, это скорее можно списать на молодость моих оппонентов, не совсем понимавших смысловой нагрузки этих имен. Впрочем, нужно сказать, что и критика, прозвучавшая в статье "Беспрограммная любовь", которая не понравилась этим ребятам, не относилась конкретно к личности Сергея Васильевича Багапш. Речь шла о проблемах государства, с которыми в перспективе столкнется наш президент (а не просто чей-то родственник), я подчеркиваю это.

Я категорически против того, чтобы меня представляли как великомученика или в роли "жертвенного барана". Также я против того, чтобы и этих молодых ребят изображали в качестве разбойников с большой дороги.

Я ни к кому не обращался с просьбой меня защитить, но благодарен многим за то, что они сами откликнулись на произошедшее, хотя, собственно говоря, речь шла не исключительно о моей персоне, а о таком принципе, без которого не может функционировать ни одно демократическое государство, как свобода слова. Тем не менее, видя то, что ажиотаж вокруг имевшего место инцидента слишком уж набирает обороты и становится неким инструментом внутриполитической борьбы, когда сама свобода слова уже становится второстепенным аспектом, у меня возникает одно желание - поскорее поставить точку в этой истории. И коль точкой отсчета нынешнего кризиса стал произошедший со мной инцидент, я просто уверен, что все втянувшиеся в процесс игроки должны прислушаться к моей просьбе и остановиться.

Эта история многому нас научила, и я очень хочу надеяться, что каждый из нас сделал из нее правильные выводы: журналист имеет право поднимать любые острые вопросы, а те, кто считают, что задеты их достоинство или честь их близких имеют полное право оспаривать мнение журналиста законным путем. Нам пора окончательно оставить в прошлом те времена, когда споры разрешались не совсем цивилизованным способом, тем более, когда мы уже вошли в такое чувствительное время, каким для нас является год президентских выборов".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 6 февраля 2009 года Давид Багапш, сотрудник личной охраны президента Абхазии, Кондрат Самсония, депутат городского собрания г.Сухум, и Адгур Тарба, начальник рекламного агентства при Администрации г. Сухум, вывезли на загородный пустырь главного редактора газеты "Чегемская правда" Инала Хашиг. Мотивируя свои действия несогласием с оценками, озвученными в редакционной статье "Беспрограмная любовь" от 3 февраля 2009, и проводя аналогии с участью Холодова и Политковской, потребовали изменить тон дальнейших публикаций.