Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM сотрудник пресс-службы ОЖД Лидия Лапшина, сегодня, 6 мая, заместитель министра путей сообщения РФ Юрий Дьяконов и губернатор Петербурга Владимир Яковлев торжественно откроют отреставрированный Финляндский вокзал. Это первый из железнодорожных вокзалов города, который полностью готов встретить гостей в дни празднования 300-летия Петербурга.

В ходе реконструкции вокзала, которая длилась почти два года, произведена замена инженерных сетей, систем тепло и водоснабжения, выполнен ремонт платформ, фасада и кровли.

Финляндский вокзал - один из крупнейших в стране по объемам пригородных перевозок. К примеру, в летний период времени ежедневно здесь отправляются на садовые участки и места отдыха более 60 тысяч пассажиров. Напомним, что Финляндскому вокзалу более ста лет. Он был открыт 11 сентября 1870 года. Строительство вокзала связано с вводом первого участка железной дороги протяженностью 120 верст, соединившего Санкт-Петербург с Финляндией. Всего на этом участке было 32 станции, однако Финляндский вокзал являлся единственным каменным сооружением.

В годы Великой Отечественной войны Финляндский вокзал был единственным работающим вокзалом в блокадном Ленинграде. Отсюда начиналась знаменитая "Дорога жизни". Отсюда эвакуировались дети блокадного Ленинграда, сюда с Большой земли поступало продовольствие, горючее, вооружение. 7 февраля 1943 года в 10 часов утра на Финляндский вокзал пришел первый после прорыва блокады поезд из Челябинска, который открыл постоянное и регулярное сообщение Ленинграда со страной.

В 1965-1969 годах было построено нынешнее здание вокзала. Его высота - 8 метров. Над зданием вокзала расположена башня со шпилем высотой 13 метров. К 1980 году со стороны Финского переулка был построен второй фасад, в центре которого оставлен фрагмент старого вокзала. В 1994 году произведена реконструкция кассового зала "Экспресс-2" и установлено современное оборудование для продажи железнодорожных билетов.