24 февраля российский тепловой дирижабль "Беспощадный" установил новый мировой рекорд по продолжительности полета для тепловых дирижаблей в подклассе ВХ-03, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Время в полете - 5 ч 08 мин.

Пилот Тюхтяев Леонид Борисович на Au-37 выполнял полёт с целью установления нового мирового рекорда. Время, проведенное в полете, составило 5 ч 08 мин. Взлёт дирижабля произошёл в 08:54 мск с окраины города Дмитров Московской области. Дирижабль совершил посадку в 14:02 мск.

Предыдущий мировой рекорд принадлежал британцу Давиду Хемплеману-Адамсу и составлял 4 ч. Таким образом, новое достижение более чем на час превышает старый рекорд.

Тепловые дирижабли - новый тип воздушных судов для коротких полетов. По-видимому, первым дирижаблем такой системы стал Star (США, 1975). В этом аппарате подъемную силу обеспечивал теплый воздух, который нагревали специальные подогреватели. Сейчас эта схема несколько изменилась - внутри оболочки стоят газовые горелки, подобные горелкам на современных монгольфьерах. Судя по всему, первым таким дирижаблем стал AV 1R фирмы Kubichek, 1994 года постройки, дооборудованный в России и получивший название "Филин".

Запаса газа для полета таких дирижаблей хватает на полтора-два часа со скоростью 20-40 км/ч. Поэтому сегодня в мире наблюдается некоторый подъем дирижаблестроения: всего на сегодняшний день летает около 200 дирижаблей, в том числе 14 в России. Сейчас их используют для туристических прогулок, а также наблюдения (два таких аппарата патрулируют московское небо, при помощи одного из них поймали "битцевского" маньяка), разрабатываются проекты крупных грузовых дирижаблей - ведь этот вид транспорта признан одним из самых экономичных.

Дирижабль изготовлен НПО "Авгуръ-РосАэроСистемы" и принадлежит "Русской Фабрике Рекордов".

Тюхтяев Леонид Борисович - председатель Совета директоров СБ Банка (ООО), руководитель "Русской Фабрики Рекордов". В 1979 г. окончил Московский Инженерно-Физический Институт (МИФИ) на факультет экспериментальной и теоретической физики по специальности "ядерная физика". Работал инженером, затем научным сотрудником в Энергетическом Научно-исследовательском Институте, г. Москва.

В 1982-1990 гг. работал в системе Минатомэнерго СССР. Участвовал в расследовании аварий, а в 1986 году принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В банковской сфере более 10 лет. С 2000 по 2002 гг. - зам. председателя правления СБ Банка (ООО). С 2002 года по настоящее время - председатель совета директоров СБ Банка (ООО). Мастер спорта. Трехкратный рекордсмен страны по воздухоплаванию.

НПО "Авгуръ - РосАэроСистемы" - ведущий российский производитель воздухоплавательной техники. НПО разрабатывает дирижабли для решения различных задач, таких как: перевозка крупногабаритных грузов; аэрофотосъемка, картография и геологоразведка; туризм и воздушный яхтинг.