Члены Мурманской ассоциации капитанов направили Открытое письмо Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации, сообщает b-port.com.

"Мы, члены Мурманской ассоциации капитанов, решили обратиться к вам с настоящим открытым письмом в связи с информацией о планируемой очередной проверке Счетной палатой Мурманского морского пароходства (публикация в "Российской газете" от 17.02.2009).

В указанной публикации и в других средствах массовой информации в настоящее время приводятся факты, которые могут свидетельствовать о нарушениях закона, допущенных руководством Мурманской области, в связи с чем более 90 депутатов Госдумы обратились к главе Счетной палаты Сергею Вадимовичу Степашину с просьбой организовать проверку использования федеральных средств, поступивших в региональный и муниципальные бюджеты Мурманской области. Дополнительно в этом обращении была изложена просьба к контрольному ведомству - убедиться об устранении недостатков в финансово-хозяйственной деятельности Мурманского морского пароходства, выявленных в ходе прошлых проверок, и "посмотреть, что сейчас происходит в пароходстве".

Видимо, нам, ветеранам флота, морякам, которые всю свою жизнь трудились на благо морского торгового флота нашей страны, не понять, по каким таким причинам и по чьей инициативе одну из ведущих судоходных российских компаний дополнительно включили в указанный депутатский запрос? При условии, что:

- насколько нам известно, Счетной палатой уже производилась проверка Мурманского морского пароходства на предмет устранения ранее выявленных замечаний в деятельности пароходства по управлению Государственным атомным ледокольным флотом;

- Мурманское морское пароходство Счетная палата уже проверяла четыре раза (!);

- именно Мурманскому морскому пароходству на основании отдельного распоряжения Правительства России в период предыдущих проверок Счетной палаты РФ Государство передало в марте 2007 года в управление новый атомоход "50 лет Победы";

- за десятилетний период доверительного управления Государственным атомным ледокольным флотом Мурманским морским пароходством было перечислено в казну Российской Федерации более 3,1 млрд рублей, в том числе, от использования атомных ледоколов для круизных целей в период без ледового плавания, когда потребность в ледокольных услугах отсутствует;

- за десятилетний период доверительного управления Государственным атомным ледокольным флотом Мурманское морское пароходство обеспечивало работой более двух тысяч человек, своевременно выплачивая заработную плату;

- за десятилетний период доверительного управления Государственным атомным ледокольным флотом Мурманское морское пароходство эксплуатировало объекты использования атомной энергии без каких-либо происшествий и аварий;

- именно благодаря успешно реализованной Мурманским морским пароходством программе по продлению ресурса ядерных энергетических установок срок службы атомоходов увеличен на восемь-десять лет.

Государственный атомный ледокольный флот еще в августе 2008 года возвращен из доверительного управления и без каких-либо замечаний был передан новому оператору ФГУП "Атомфлот" в составе Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Что можно еще проверять?

Как можно объяснить все происходящее, когда федеральными органами исполнительной власти предпринимаются все усилия, направленные на сохранение крупных российских предприятий и недопущение влияния на них последствий мирового финансового кризиса, к числу которых относится и Мурманское морское пароходство (раздел "Транспорт" перечня системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики), и в это же время в отношении одного из этих предприятий, при его положительных финансовых и иных результатах деятельности, кем-то инициируется вопрос о включении в текст запроса депутатов Госдумы о его проверке Счетной палатой в пятый раз?

В Мурманском морском пароходстве в настоящее время работает более 2400 человек. Предприятие стабильно работает на рынке морских перевозок, под управлением пароходства находится 32 судна под российским флагом общим дедвейтом 816 тысяч тонн, компания ежегодно уплачивает в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды от своей основной деятельности в среднем 500 млн. рублей.

Невольно напрашивается вопрос - "зачем в пятый раз проверять прибыльно работающее предприятие, стабильно выплачивающее заработную плату своим работникам и делающее значительные отчисления государству, тем более в нынешних сложных экономических условиях?"

Неужели в столь сложный для России период самое время тратить значительные бюджетные средства на проведение пятой по счету проверки стабильного предприятия, в коллегиальные органы управления которого, кстати, входят представители государства? Что происходит? Это ли не явное проявление желания "покошмарить" бизнес?

Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович, от имени моряков, ветеранов флота просим рассмотреть настоящее обращение и прекратить "преследование" одной из ведущих судоходных компаний России.

С уважением,

Члены Мурманской ассоциации капитанов". Подписали открытое письмо 35 капитанов.