Полную версию интервью министра транспорта России Игоря Левитина, анонсированную ранее, сегодня публикует правительственная "Российская газета". Министр, в частности, сообщил:

"Транспортники живут в общей системе координат и понимают, что сегодняшние приоритеты правительства находятся прежде всего в социальной сфере и поддержке реального сектора экономики. Нам предложено сократить расходы на наши инфраструктурные проекты, за исключением проектов с использованием средств Инвестфонда, транспортных олимпийских объектов в Сочи и объектов саммита стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году во Владивостоке.

К сожалению, федеральные средства на другие транспортные проекты будут сокращены на 15%. Первое сокращение финансирования на 15% не повлияло на физические объемы работ, поскольку было рассчитано исходя из снижения цен на стройматериалы. И подрядчики были готовы уменьшить стоимость своих услуг. Но сокращение расходов еще на 15% приведет к сокращению дорожного строительства. Однако большинство вводных проектов мы постараемся завершить, например, большие мосты через Волгу и Оку, дорогу Чита - Хабаровск. Общий объем средств, подлежащих сокращению, будет известен после согласования в правительстве... В бюджете этого года на эксплуатацию и содержание дорог закладывалось 100 миллиардов рублей, на 20 миллиардов больше, чем в прошлом году. Но теперь финансирование останется на уровне 2008 года...

Только на наших объектах к саммиту АТЭС необходимо 10 тысяч человек, а для Владивостока это хорошая цифра. В Сочи планируем создать 50 тысяч рабочих мест для квалифицированных строителей-дорожников. Если прибавить к этому возможности других организаций, в том числе и госкорпорации "Олимпстрой", то выйдет около 100 тысяч новых рабочих мест... Мы... не хотим потерять квалифицированных дорожников, которые останутся без работы. Этих специалистов предполагается направить в Сочи и на Дальний Восток. Будем строить для них временное жилье. А когда кризис пойдет на спад и начнется экономический рост, у них снова появится работа дома.

В транспортные объекты АТЭС уже вложено 10 миллиардов из 90 запланированных. Так что надо двигаться вперед, стараться, если это возможно, экономить. Из-за снижения цен на стройматериалы нам уже в этом году удалось сократить свои расходы на 5 миллиардов рублей. Сейчас принимаем ряд технических мер. Например, в Сеуле в октябре сдается такой же сложный мост, как мы возводим во Владивостоке. Специально ездил в Южную Корею, чтобы его посмотреть. Сейчас ведем переговоры с компанией "Самсунг" о предоставлении нам технических приспособлений и плавкранов, использовавшихся при возведении этого моста, чтобы заново не создавать их во Владивостоке. Это поможет нам сэкономить и время, и деньги".