В России введен полный запрет на добычу детеныша гренландского тюленя возрастом до 1 года. Об этом на совещании 18 марта сообщил министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Юрий Трутнев.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Минприроды, 18 марта были внесены изменения в приказ Федерального агентства по рыболовству "О правилах рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна", который разрешал промысел тюленя, прежде всего, серки в период с 10 марта по 1 мая каждого календарного года. Внесенные изменения подразумевают полный отказ от добычи хохлушки (линяющий детеныш тюленя) и серки (детеныш возрастом до года) на территории Российской Федерации. Документ направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции. Министр поручил статс-секретарю, заместителю министра Николаю Попову оказать содействие в максимально быстрой регистрации изменений в приказ.

Представитель Национально-культурной автономии поморов Иван Мосеев сказал, что решение Министерства природы хоть и было ожидаемым, но вовсе не одобряется поморами - коренным населением Архангельской области. "Те компенсации, которые нам предлагают взамен, не покрывают абсолютно ничего. Кроме того, мы считаем, что до поморов они просто не дойдут, - сказал он. - Компенсации, которые предлагают поморам, взяты с потолка, на самом деле никто с поморами не советовался по этому поводу. Помимо этого, они не восполняют того ущерба, который нанесен традиционному образу жизни коренной этнической общности поморов. Я уверен, что этнические поморы не будут прикасаться к этим деньгам, потому что свои промыслы мы не продавали, нас лишили их насильно".

Председатель Совета Национально-культурной автономии поморов Архангельской области Павел Есипов сказал по этому поводу корреспонденту ИА REGNUM: "Промысел серки (зрелого гренландского тюленя) - традиционный поморский промысел, его запрет является преступление против коренного населения Архангельской области. Хотя российское законодательство и разрешало промысел белька, поморы традиционно охотились лишь на серку - тюленя, не нуждающегося в материнской опеке. Очевидно, что инициативы, запрещающие традиционные промыслы, должны проводиться одновременно с развитием альтернативных видов хозяйствования на селе. Между тем, привлечения инвестиций в животноводство или развитие тепличного хозяйства федеральными властями поморам не были обещаны. В сравнении со средней полосой России здесь яблоневые сады не цветут и овощеводство практически невозможно. Государству давно пора уже заняться не сохранением молодняка тюленя, а защитой детей поморов, которые остаются без традиционного промысла. К сожалению, благодаря государству, поморы оказались браконьерами на земле предков, а других способов традиционного хозяйствования в нашем суровом климате нет".