Около 30% российских школьников в 2009 году могут не сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение высказала руководитель исследовательского проекта "Профессиональная ориентация современной молодежи: реальная и необходимая" Юлия Юшкова-Борисова в ходе пресс-конференции 1 апреля.

По ее словам, согласно исследованиям, вероятность того, что каждый третий ученик может остаться без аттестата - это один из серьезных аргументов против введения ЕГЭ. За введение ЕГЭ респонденты называли, в частности, снижение коррупции и выявление реальных знаний выпускников, отметила она.

Директор Тимирязевской средней школы Городецкого района Нижегородской области Татьяна Малышева, в свою очередь, добавила, что в связи с введением ЕГЭ около 20% российских школьников могут не пойти в 10 класс, то есть под угрозой находится последняя ступень среднего образования. "В настоящее время мы уже столкнулись с этой проблемой в нашей школе, - продолжила она, - родители не хотят отдавать детей в 10 класс, опасаясь, что они не смогут сдать ЕГЭ".

При этом Малышева подчеркнула, что новая форма выпускных экзаменов позволит дать независимую оценку знаниям учеников и профессиональному уровню педагогов.

С ней согласен и директор Экспертного центра "Мера" Сергей Борисов. "В городских школах до 30% финансирования - это средства родителей учеников, - отметил он. - При ЕГЭ эта система рушится, так как косвенно предполагалось, что сдача денег на ремонт класса и другие нужды приведет к более лояльному отношению учителей к ученикам. То есть теперь чей-нибудь папа не сможет предложить директору школы компьютеры за хороший аттестат его ребенка, директор просто ничем не сможет ему помочь".

"В ходе исследований мы выяснили, что ЕГЭ зацепило корневые устои, поставлен вопрос об изменении всего образовательного процесса, - добавил Борисов. - Эта неизвестность и непредсказуемость очень сильно пугает".

"Хотелось бы, - добавила Малышева, - чтобы у детей все-таки был выбор. Те, кто собираются поступать в вуз, пусть сдают ЕГЭ, а ведь есть дети, которые и не собираются получать высшее образование, было бы справедливо позволить им сдавать обычный государственный выпускной экзамен".

Как сообщало ИА REGNUM, единый госэкзамен с 2009 года становится "штатной" формой сдачи экзаменов. Он предусматривает совмещение выпускных школьных экзаменов и вступительных в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Результаты ЕГЭ одновременно учитываются как результаты выпускных экзаменов в школе, а также при поступлении в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

ЕГЭ по русскому языку и математике является обязательным. Остальные общеобразовательные предметы выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Результат ЕГЭ оценивается в баллах по 100-бальной шкале. Вуз имеет право устанавливать три вступительных экзамена из перечня, который определен приказом Минобрнауки РФ. До 1 февраля вузы объявляют правила приёма и перечень вступительных экзаменов. 20-29 апреля ЕГЭ проходит для тех, кто имеет право на досрочную сдачу. 26 мая - 19 июня - ЕГЭ для основной массы выпускников школ текущего года, прошлых лет, обучающихся учреждений НПО и СПО. 20-30 июня - школы выдают аттестаты и свидетельства о результатах ЕГЭ. 20 июня-25 июля - приём документов на первый курс в вузах. 7 - 17 июля - ЕГЭ для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет, иностранных граждан, не имеющих результатов ЕГЭ.